1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 189

Уровень фальсификата питьевой воды в регионах достигает 80%

Чаще всего в России подделывают питьевую воду. Об этом руководитель госкомпании «Ростех» Сергей Чемезов сообщил в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. В среднем по России уровень фальсификата составляет 25-30%, а в некоторых регионах достигает 80%. Чтобы дать возможность населению покупать качественную воду, глава корпорации предложил начать маркировку этой продукции.

«Как ни странно, самая подделываемая продукция – это вода, питьевая вода, которую мы покупаем, которую мы пьем. Процент фальсификата составляет от 25 до 30% (это в среднем по России), а в некоторых регионах и до 80%. Нужно обязательно начать маркировку этой продукции», — доложил С. Чемезов президенту.

Напомним, что с 1 января 2019 г. вступило в силу Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 г. N792-р, утверждающее список товаров подлежащих обязательной маркировке. Перечень, содержащий изначально 10 товаров, власти в дальнейшем планируют расширить. Предполагается, что полноценно система начнет функционировать в 2024 г.

Глава Ростеха напомнил, с 1 июля в стране введена обязательная маркировка обуви и некоторых фармацевтических изделий. С 1 января 2020 г. чипирование захватит рынок лекарств полностью. К концу года госкомпания совместно с Минсельхозом планирует дать старт промышленной маркировке молочной продукции.

Идею о нанесении спецкодов на минеральную воду поддержали в Федеральной налоговой службе. В ведомстве считают, этот шаг поможет инспекторам в борьбе с уходом от налогов в этом секторе. Выступая в Совете Федерации глава налогового ведомства Михаил Мишустин заявил, что маркировка меховых изделий стартовавшая в 2016 г., увеличила их официальный оборот в 10 раз. Руководство службы обратило внимание на проблему контракта воды руководителей региональных управлений ФНС, прежде всего на Северном Кавказе. Вместе с тем налоговики готовятся к проведению самостоятельной оценки уровня выпуска и потребления минеральной воды в России.

Мнения производителей о необходимости дополнительных мер государственного контроля разделились. Часть предприятий выступают против введения электронных кодов. Так, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) считает, что введение маркировки питьевой воды нецелесообразно.

Максим Новиков предупредил, что обязательная маркировка станет следствием банкротства малых и средних компаний. Это станет серьезным ударом отрасли. 90% его игроков относятся к малому и среднему бизнесу.

Негативно нововведение отразиться и на потребителях. Установка оборудования, необходимого для чипирования обходится предприятиями в несколько десятков, а то и сотен тысяч евро. Окончательная стоимость зависит от величины производства. Все эти издержки будут учтены в цене на продукцию.

По данным отраслевого объединения доля нелегальной продукции на рынке составляет 10%. Для очистки рынка от некачественных товаров контрольным органам нужно просто тщательнее следить за соблюдением действующего законодательства, считают участники рынка.

В союзе подчеркнули, что число подделок минеральной воды «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» сократилось на 90% после того, как на проблему обратил внимание Совет Федерации.

В свою очередь ставропольская компания «Холдинг Аква», которая выпускает «Ессентуки», введение маркировки поддерживает. Именно она в октябре прошлого года направила письмо на имя министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова с предложением организовать обязательное чипирование бутылок с водой. Идею также поддержал Центр развития перспективных технологий.

На сегодняшний день, холдинг является единственным производителем минеральной воды в России, участвующим в эксперименте с внедрением цифровой маркировки. Руководство компании считает, что маркировка позволит сделать так, чтобы вода в бутылке соответствовала той, что добыта из скважины на курорте. Это важно, ведь минеральная вода – особый продукт, который имеет определенные медицинские показания.

Гендиректор «Холдинг Аква» Сергей Лобанов согласился, что организация процесса потребует финансовых затрат, в том числе на закупку оборудования. Для работы системы производителям понадобится оборудование для нанесения штрихкодов, торговым компаниям -специальные онлайн-кассы и 2D-cканнер. Однако, если эта мера поможет побороть контрафакт, то отдача от нее будет значительно больше, считает бизнесмен.

Насколько подорожает бутылка воды после введения маркировки сейчас оценить сложно, поскольку пока в промышленном масштабе в России чипируются только дорогие товары. Но можно взглянуть на опыт других стран. Например, после того, как в в Белоруссии стали маркировать чай и кофе цена на эти продукты стала больше на 20%.

 

Как правильно выбрать питьевую воду в магазине 

В летнюю жару, покупая воду, в первую очередь нужно обращать внимание на то, как она хранится в магазине. Как следует из рекомендаций эксперта Роскачества, диетолога, доктора медицинских наук Марият Мухиной, если вода стоит на солнце, нагревается, лучше от покупки отказаться. Стеклянные бутылки в этом случае надежней пластиковых. Если пластик некачественный, есть риск, что при нагревании выше 30 градусов в воду могут перейти ядовитые вещества.

Предостерегая потребителей от покупки воды, которая хранится в нагретом пластике, Роскачество рекомендует летом отдавать предпочтение стеклянным бутылкам. «Получается, что, купив изначально неплохую водичку, можно глотнуть вместе с ней дозу стирола, сурьмы и бисфенола. При накоплении в организме эти элементы могут привести к серьезным заболеваниям. Конечно, сейчас производители стараются следить за качеством сырья для упаковки, но если есть выбор, в жару лучше брать напитки в стекле», - сообщила М. Мухина.

Испортиться вода может не только в магазине, но и дома. Поэтому нужно правильно хранить воду, особенно после того, как открыли ее. Специалисты не рекомендуют пить воду, которая лежала на солнцепеке. Так, оставив летом бутылку воды в машине, можно вернуться к целой колонии вредных микроорганизмов.

Воду в пластике, особенно в большом объеме, д желательно покупать ее в известных торговых сетях, где кондиционеры есть не только в зале, но и на складе. В мелких магазинах и киосках хорошие условия хранения продукции отсутствуют.

Отдавая предпочтение самой дешевой воде из представленных в магазине, покупатель рискует получить обычную воду из-под крана. Если воду аккуратно, соблюдая условия хранения, привезли из экологически чистого района, предварительно добыв ее на большой глубине с соблюдением всех необходимых норм, и упаковали в стеклянную бутылку, она не может стоить дешево. Качественную питьевую воду нельзя купить за копейки. Например, вода из альпийских родников в российских магазинах стоит от 70 рублей за литр.

По мнению Роскачества, соответствие ГОСТу более надежно, чем ТУ. Технические условия разрабатывает каждый производитель сам, они могут значительно отличаться от государственных норм. Кроме того, важно, чтобы на этикетке были сведения об источнике взятия воды, дата выпуска и номер партии.

Осматривая товар нужно убедиться, что бутылка и крышка чистые, ровные, имеют элементы украшений. Декор, наличие штампа на крышках и оригинальный шрифт подтверждают, производитель относится к бренду серьезно, а, значит, он ответственно подходит и к качеству.

Если производитель экономит на упаковке, вряд ли он будет соблюдать все нормы при добыче и разливе воды.Этикетка должна быть тщательно приклеенной, четко отпечатанной и легко читаемой. На ней обязательно должен быть указан химический состав, место добычи воды и выходные данные производителя.

Название не может содержать ошибок, надписи должны быть четкими, легко читаемыми, незатертыми. Обязательны название фирмы-производителя, адрес, телефон. Указание электронной почты и сайта однозначно повышает доверие к изготовителю. Эксперты предостерегают, что сейчас много подделок под известные марки, в которых просто меняют одну-две буквы.

В составе правильной воды производитель указывает основные элементы, такие как калий, натрий, магний, кальций. Из соединений – хлориды, сульфаты, нитраты и гидрокарбонаты.

Иногда на упаковке можно увидеть информацию об уровне кислотности, который обязан соответствовать 6,5–7,5 рН. Чем больше в воде солей кальция и магния, тем она жестче. Если их слишком много, это может привести к образованию камней в почках, если слишком мало – к проблемам с давлением. Чаще всего в России жесткость воды обозначается «°Ж» и в норме составляет от 1,5 до 2,5 ед.