Софья Маликова
-
Новая реальность. Финансовый контроллинг как неотъемлемый инструмент для бизнеса
В современных условиях рыночной неопределенности финансовый контроллинг становится фактором, который позволяет значительно влиять на бизнес, придавая ему дополнительную устойчивость. Об основных направлениях развития этого инструмента в российских реалиях и примерах из практики — в нашей статье1.
-
Внутренний аудит в российских компаниях: состояние удовлетворительное
Не во всех российских компаниях есть собственные службы внутреннего аудита, но вот в финансовых организациях они есть в силу требований законодательства. Как они работают? Кому подчиняются? Какие задачи перед ними стоят и какие функции осуществляют аудиторы? Тенденции развития служб внутреннего аудита периодически становятся предметом исследований. В частности, Ассоциация «Институт внутренних аудиторов» и компания PwC недавно представили свое исследование о тенденции развития внутреннего аудита в российских организациях финансового сектора за 2020 год1. Каковы его результаты, судите сами.
-
Бюджетирование в эпоху неопределенности
Любой управленческий инструмент, в том числе бюджетирование, постоянно нуждается в адаптации к изменяющимся условиям. В текущем году потребность в быстрой реакции компаний на рыночные условия, в поиске резервов снижения затрат, сценарном анализе и прогнозировании стала еще острее, а это не может не отразиться на процессе бюджетирования. Поэтому старые инструменты и подходы, предъявляемые к системам бюджетирования компаний, нужно либо адаптировать к текущим вызовам, либо искать новые. О том, какие инструменты помогут выстроить эффективный процесс бюджетирования в компании, шла речь на девятой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование», организованной CFO Russia и Группой Prosperity Media при информационной поддержке газеты «Экономика и жизнь». Воспользуемся рекомендациями практиков.
-
Как организовать работу экспертов в процессе составления сценариев планирования
Работа экспертов в ходе составления прогнозов и сценариев развития предприятия нуждается в правильной организации. Как подобрать экспертов и лучше организовать их работу в ходе сценарного планирования, и пойдет речь в статье.
-
Пандемия: основные сценарии развития и влияние на компании
В своем недавнем исследовании компания PwC решила оценить влияние пандемии на бизнес-активность в целом и на транспорт и логистику в частности. Эксперты компании предложили ряд действий, которые необходимо предпринять бизнесу в текущей непростой ситуации. Они могут пригодиться всем компаниям1.
-
Экономика участия (sharing economy): необходим новый взгляд на старые бизнес-модели
В последние годы стала популярной тема совместного потребления ресурсов (экономика участия, или по-английски sharing economy). Речь идет о том, что при наличии избыточных ресурсов гораздо выгоднее организовать их совместное использование. О том, что может предпринять бизнес в рамках этого явления в сегодняшних непростых условиях, пойдет речь в этой статье.
-
Анализируем и визуализируем выгодность ассортимента
Многие предприятия сталкиваются с необходимостью быстрого принятия решения об оптимизации своего ассортимента. Одним из самых простых инструментов для обоснования принятия решения по производственной программе может стать анализ маржинальной прибыли и визуализация его результата. О том, как это сделать, не применяя сложное программное обеспечение, расскажем в нашей статье.
-
Стратегии управления запасами: простые методы в помощь
В стремительно меняющихся условиях стоит вспомнить простые инструменты для управления запасами, такие как ABC- и XYZ-анализ. Особенно эффективным может стать совместное использование этих инструментов, что позволит разработать стратегии управления запасами в разрезе групп товаров. О том, как это сделать, расскажем в нашей статье.
-
Бюджетирование: как простыми средствами разработать гибкую модель
В прошлом номере «ЭЖ» мы начали рассказывать о том, как построить простейшую модель бюджетирования, используя несложные и доступные инструменты, на примере нескольких бюджетов. Продолжаем тему и расскажем о формировании бюджетов общехозяйственных и коммерческих расходов, о расчете точек безубыточности, а также о том, как проверить модель на гибкость.
-
Бюджетирование: как простыми средствами разработать гибкую модель
Планирование и бюджетирование являются важными условиями успешной работы не только для крупных и средних предприятий, но и для малых. Им также необходимо уметь строить простейшую модель бюджетирования, используя несложные и доступные инструменты. О том, как это сделать, расскажем подробнее.
-
Разумное управление рисками в ходе цифровой трансформации
Для специалистов в области управления рисками наступил переломный момент. Компании стремительно осваивают цифровые технологии в условиях, когда объем данных увеличивается, уровень автоматизации повышается, кибератаки становятся все изощреннее, а ожидания клиентов постоянно растут и меняются. Несмотря на то что многие технологические риски уже известны, внедрение цифровых технологий повышает риски. Учитывая это, руководители компаний хотят, чтобы все они были учтены и соответствовали допустимому уровню. Только наладив четкое взаимодействие с функцией управления рисками, организации могут эффективно использовать внутренние и внешние данные для упреждения рисков, а также быть полностью уверенными в надлежащем управлении ими на пути к цифровой трансформации. Как функция управления рисками может помочь организации добиться успеха при реализации цифровых инициатив? Обо всем этом — в данных исследования, проведенного компанией PwC.
-
Применение процессного подхода и метода учета затрат по процессам для анализа маркетинга, сбыта и себестоимости продукции
В рамках процессного подхода предприятие рассматривается как бизнес-система, состоящая из связанного множества бизнес-процессов, что делает возможным применение метода учета затрат по процессам (англ. Activity Based Costing). Как этот метод позволяет более справедливо рассчитать себестоимость продукции и каким образом процессный подход помогает бизнес-анализу, пойдет речь в нашей статье.
-
Управление рисками в ретейле
Снижение доходов населения, рост конкуренции, изменение предпочтений покупателей, естественная смена поколений — все это повышает риски в торговле. Своим опытом управления рисками в розничной торговле поделились специалисты ведущих компаний ретейлеров в рамках конференции «Управление рисками в ретейле», организованной группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru при информационной поддержке «ЭЖ». Давайте посмотрим, на каком уровне сейчас находится управление рисками в торговле, и обратимся к рекомендациям специалистов.
-
Анализ сбыта на основе многомерного директ-костинга
Важными инструментами управленческого учета и контроллинга являются многоступенчатый и многомерный расчеты маржинальной прибыли. На конкретном примере покажем, как можно использовать эти инструменты для углубленного анализа успешности сбыта предприятия в разных аналитических разрезах.
-
Корпоративное бюджетирование: направления развития и подходы к повышению эффективности
Планирование и бюджетирование претерпевают серьезные изменения. О том, каковы основные тенденции в области корпоративного бюджетирования, как меняются подходы, и пойдет речь в нашем репортаже с конференции «Корпоративное бюджетирование».
-
Киберугрозы: роль финансовых специалистов в их предотвращении должна быть пересмотрена
Последствия кибератак для некоторых бизнесов бывают катастрофическими. Насколько финансовые службы осведомлены о кибербезопасности и кибер-рисков своих компаний, какова их роль в управлении кибербезопасностью?
-
По пути к цифровому предприятию: как облегчить дорогу
Цифровизация стала реальностью практически в любом бизнесе. Во многих компаниях идут цифровые оптимизации и/или цифровые трансформации. О том, как избежать ошибок и что учесть в процессе цифровизации бизнес-процессов, рассказывали специалисты из разных компаний на конференции «Цифровое предприятие», организованной группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru при информационной поддержке «ЭЖ».
-
Руководители финансовых подразделений: как повысить эффективность работы и выйти на новый уровень
Как повысить эффективность работы руководителей финансовых служб? Дискуссия на эту тему недавно состоялась в рамках делового завтрака «Global CFO: Битва за эффективность», организованного группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru при информационной поддержке «ЭЖ». О чем специалисты говорили на мероприятии.
-
Эффективные инструменты государственного стимулирования инноваций: опыт Германии
Германия относится к ведущим странам в области исследований и науки. Не в последнюю очередь это связано и c развитой системой поддержки исследований, проводимых университетами, предприятиями, стартапами, и поддержкой кооперации между предприятиями и наукой. «ЭЖ» подготовила краткий обзор наиболее важных инструментов государственного стимулирования инноваций в Германии.
-
Владимир Нелюб: «Инжиниринговые центры в университетах помогают коммерциализировать научные разработки»
Инжиниринговые центры (ИЦ) на базе ведущих технических вузов России создаются в качестве инструмента внедрения научных разработок в промышленность. Программу по созданию ИЦ поддерживают и Минобрнауки, и Минпромторг РФ. О деятельности одного из таких ИЦ газете «Экономика и жизнь» рассказал Владимир Нелюб, директор Межотраслевого инжинирингового центра «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана.