Галина Уварова
-
Бизнес-технологии: как цифровизация изменит их будущее
Ведут ли цифровые технологии к операционным улучшениям в бизнесе или меняют его принципиально? Дискуссия по этому вопросу состоялась в рамках конференции «Битва за эффективность: диалог на высшем уровне», организованной CFO-Russia. Обсуждение этого вопроса — хороший повод поговорить о бизнес-технологиях.
-
Отвечает ли финансовый директор за эффективность?
Как используют возможности инновационных технологий финансовые директора российских компаний, меняется ли при этом их роль и повышают ли они собственную эффективность? Обмен опытом по этим вопросам состоялся на встрече дискуссионного клуба «Битва за эффективность», организованной компанией CFO-Russia.
-
Как структурировать потребность в изменениях и успешно реализовать их
На многих предприятиях есть необходимость и даже потребность не только в повышении операционной эффективности, оптимизации, но и в изменении стратегии, развитии инноваций. Однако не все инициативы удается реализовать успешно. Часто только в процессе их внедрения выявляется суть многих вещей и приходит понимание, действительно ли структуры и процессы организации улучшились и настроены на требования будущего или время, деньги и человеческие ресурсы были потрачены, а поставленные цели не достигнуты. Как избежать таких проблем? Какую стратегию выбрать?
-
Финансовому директору важно увеличивать стоимость и ценность компании
Финансовая функция меняется и в будущем станет другой, считают эксперты. А какие стратегии выбирают финансовые директора российских компаний, чтобы вовремя реализовать новые возможности, найти идеи для развития бизнеса и целенаправленно использовать информационные технологии? Обмен опытом по этим вопросам состоялся на саммите CFO 2016.
-
Финансовая функция будущего — это комбинаторика различных специалистов и стратегический подход к аналитике
В практике российских компаний финансовые директора часто совмещает решение задач на стратегическом и операционном уровнях, а также выступают советниками генеральных директоров или собственников при обсуждении сложных сделок, их структурировании, разработке финансовых схем. Но каково положение дел в самих финансовых службах, иначе говоря, с финансово-экономическим функционалом, насколько он соответствует актуальным задачам компаний? Эффективно ли работают финансисты с точки зрения результатов бизнеса? Ведь уже сегодня компаниям нужны сотрудники, сочетающие в себе наряду со знаниями и опытом технических и коммерческих специалистов умение найти выгодный вариант финансирования продаж. И какой будет финансово-экономическая служба в будущем?
-
Задачи финансового директора сегодня — найти эффективные рычаги роста и оптимизировать затраты
Для достижения поставленных целей компаниям необходимо в первую очередь уделять внимание самому главному и существенному в бизнесе и на этой основе разрабатывать конкретные мероприятия, не забывая об оптимизации затрат. Важно также учитывать и использовать технологические тренды. При решении таких вопросов существенную роль играют руководители контроллинга и финансовые директора. Ведь новые технологические решения должны быть экономически целесообразными, а их использование предполагает развитие различных сценариев и предварительные расчеты альтернативных вариантов. Как сориентироваться в нынешних непростых условиях? Расскажем, в каких направлениях промышленные компании среднего бизнеса видят возможности роста и какие рычаги для их реализации используют финансовые директора.
-
Главное в планировании — определить драйверы стоимости бизнеса и оценить риски достижения результатов
Планирование — традиционный инструмент управления и актуальная тема для автоматизации, но чтобы быть эффективным и результативным, его необходимо постоянно приспосабливать к меняющимся потребностям бизнеса. Вначале следует сравнить и критически оценить существующие, привычные приемы, а затем перейти на более подходящие методы и инструменты, учитывая требования времени. Поможет в этом знание проблем в планировании других компаний и того, с помощью каких «продвинутых» подходов и моделей лучше всего быстро и гибко реагировать на изменения внешних факторов. Тогда станет понятно, чем должны заняться контроллеры и финансовые директора, чтобы прийти к желаемым результатам.
-
Конкурентоспособность российской промышленности во многом в ее руках
Развитие и применение новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) способствует росту производительности и эффективности на новом технологическом базисе — интернете. Речь идет о новом способе производства, затрагивающем все отрасли промышленности и меняющем методы ведения бизнеса и поведения покупателей. Такое всеобъемлющее явление называют оцифровкой экономики, позволяющей на уровне компании получать полную и точную информацию о процессах и продуктах и оптимизировать их в реальном времени. О новых цифровых технологиях для российской промышленности шла речь на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), организованной госкорпорацией Ростех. Так насколько промышленные компании готовы к инновациям и какие проблемы им предстоит решать для обеспечения конкурентоспособности?
-
Как найти оптимальный баланс между сокращением расходов на персонал и развитием бизнеса
Сотрудники компании становятся центральным фактором ее конкурентоспособности. Поэтому вопросы управления персоналом сегодня стоят особенно остро. Вместе с тем экономические реалии последних лет подталкивают компании к рациональному планированию и ужесточению контроля всех расходов и затрат, в том числе на персонал. В таком направлении пересматривается и политика по управлению персоналом. Каковы тенденции в этой области? На что обратить внимание при повышении эффективности работы сотрудников?
-
Финансовые службы как бизнес-партнеры, или Как повысить отдачу от финансовых функций
Управленческие решения часто принимаются без должного обоснования и оценки их последствий с экономической и финансовой точек зрения. Улучшить качество управленческих решений и поднять процесс управления результативностью и эффективностью на качественно новый уровень можно с помощью тесной работы со специалистами финансовых служб1. Но как правильно организовать сотрудничество с ними и в решении каких вопросов без их содействия не обойтись?
-
Лучшие практики создания центра обслуживания бизнеса
Во всем мире наблюдается в настоящее время тренд к созданию глобальных мультифункциональных сервисных центров обслуживания бизнеса. Их развитие связано не только со снижением и оптимизацией затрат, что немаловажно. Главное — улучшить и стандартизировать процессы, сделать прозрачной работу сервисных центров, повысить их эффективность, создать единый стандарт качества для всех предприятий компании.
-
В чем реальная ценность стратегического планирования?
Большинство компаний много времени и усилий тратят на проведение ежегодного формального процесса стратегического планирования, однако многие руководители не видят реальной выгоды от таких инвестиций. Реальная же стратегия вырисовывается в результате неформальных бесед в кулуарах, рабочих группах, в спокойном осмыслении и беседах. Тем не менее стратегические решения принимаются формализовано. Вместе с тем на деле процесс их обсуждения может стать реальным источником конкурентного преимущества, а не пустой тратой времени и сил.
-
Новые технологии Big Data – результат агрессивной маркетинговой стратегии или инструмент бизнеса?
Управлять корпоративной информацией — значит эффективно ее организовать и использовать на благо бизнеса. Наряду с количественными, или структурированными, данными, которые можно собрать и упорядочить в таблицах, большая часть информации представлена огромным количеством документов, электронных писем, видео и др., что называют неструктурированным контентом. Он не менее важен, но бизнесу еще предстоит научиться систематизировать и использовать его с помощью новых технологий и инструментов обработки данных. Один из них — Big Data. В чем полезность таких инструментов, каковы финансовые и организационные выгоды их применения на практике? И всегда ли нужны сложные системы? На эти вопросы ответили эксперты известных компаний-разработчиков в рамках обсуждения возможностей, различных сценариев и примеров использования аналитических технологий.
-
Как оценить, растет ли бизнес?
Руководителей компаний всегда интересует, что происходит с бизнесом, растет он или стагнирует, стоит ли развивать его дальше. Какими инструментами воспользоваться, чтобы быстро и профессионально оценить перпективы бизнеса?
-
Сбалансированное развитие основных бизнес-процессов и поддерживающих функций повысит конкурентоспособность бизнеса
Для развития бизнеса, повышения его производительности и эффективности компаниям требуются новые знания, навыки и квалификации, выходящие за рамки повседневных рабочих обязанностей. Обладать ими и развивать их — задача специалистов поддерживающих, обслуживающих, административных функций. Однако руководство часто недооценивает их вклад, воспринимает лишь как строку «косвенные затраты» в финансовых отчетах и в первую очередь сокращает специалистов бэк-офиса. Как измерить эффективность таких функций и превратить их в партнеров по развитию бизнеса? Подход и инструменты предлагают эксперты Бостонской консалтинговой группы (BCG).
-
Оптимизация производства: проблемы и подходы
С целью повышения конкурентоспособности промышленные компании выбирают стратегию оптимизации и в ее рамках снижают издержки, используя различные инструменты. Тем не менее достичь желаемых результатов удается не всегда. Если же изменить подход, применяемые методы и способы, можно добиться устойчивых результатов повышения эффективности и производительности. К такому выводу пришли эксперты Бостонской консалтинговой группы (BCG), изучив практический опыт работы многих компаний, в том числе российских, в промышленном секторе.
-
В развитии бизнеса финансы будут играть ключевую роль в ближайшие пять лет
Чтобы поддержать руководство компании, финансовые службы сегодня должны быть дееспособными и уметь больше, чем просто предоставлять финансовые данные в виде отчетов с показателями. Как меняются задачи, роль и значение финансовых функций в условиях новой экономики? Что требуется от специалистов по финансам сегодня? Эти вопросы актуальны для компаний из разных стран, в том числе и российских. Особый интерес здесь вызывают ответы на данные вопросы руководителей . Ведь они. Поэтому так важен их взгляд на цели и задачи финансовых служб, приведенный в результатах исследования «Новые пути финансов» компании PwC1.
-
Системы внутренних коммуникаций используются российскими компаниями пока слабо
Ключевым ресурсом повышения производительности и эффективности труда является более полное использование человеческого потенциала. Прийти к активному участию сотрудников в решении бизнес-задач можно при создании системы внутренних коммуникаций. Насколько развиты такие системы в российских компаниях и какие факторы определяют уровень их зрелости? Об этом рассказывает Ирина Базилева, эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ и руководитель исследования.
-
Влияние цифровых технологий на модель поведения покупателей как повод задуматься над онлайн-стратегией
Число людей, выбирающих онлайн-покупки во всем мире, практически сравнялось с офлайн-аудиторией магазинов, а количество любителей покупать в интернете постоянно и быстро растет. Способствует этому использование мобильных устройств, ставших частью нашей жизни. Использование революционного потенциала планшетов, смартфонов меняет не только поведение людей, но и традиционное поведение покупателей. Эксперты говорят уже о формировании модели мобильного потребления. Каковы признаки такой модели, какие изменения происходят в поведении российского и западного потребителей?
-
Как построить действенную систему KPI
Повышение эффективности с помощью внедрения системы KPI как в коммерческих, так и государственных корпорациях сегодня одна из наиболее актуальных задач. По некоторым оценкам, опыт применения KPI имеют порядка 70% российских компаний. Но часто этот опыт бывает неудачным и настраивает против самой идеи внедрения KPI. Как разработать систему правильно? Об этом читателям «ЭЖ» рассказывает Татьяна Школьник, эксперт Департамента консалтинга по системам управления ГК «ИНТАЛЕВ».