Россия в марте потеряла место в пятерке крупнейших авторынков Европы

| новости | печать

Эксперты констатируют и потерю первого места, казалось, бессменным лидером названного европейского «рейтинга».

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» сообщает, что рынок новых легковых автомобилей России, показавший в марте падение на 63%, выпал из пятерки европейских лидеров.

По данным, полученным агентством в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце стала Великобритания, где было продано 243 479 машин (–14,3%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это худший результат продаж с 1998 г., несмотря на низкую базу прошлого года, что обусловлено продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за дефицита полупроводников для их производства, которые усугубляются начавшимися проблемами с логистикой из-за ситуации на Украине.

Несмотря на печаль британских автопроизводителей, нужно отметить, что их авторынку удалось сместить с «золотого» пьедестала, казалось, бессменного лидера — Германию. Такое если случалось, то либо давно, либо так редко, что не запомнилось.

Германия среди крупнейших европейских авторынков в этот раз довольствуется вторым местом с показателем 241 330 машин (–17,5%). В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что отрицательный результат зафиксирован впервые после двух месяцев роста. Между тем эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что заказы в Германии на новые автомобили в марте увеличились на 6%, что позволяет в дальнейшем рассчитывать на возвращение к положительной динамике продаж.

Третий результат показала Франция — 147 079 проданных машин (–19,5%), и авторы анализа констатируют, что отрицательная динамика фиксируется десятый месяц подряд.

Четвертой следует Италия, чьи дилеры реализовали 119 497 автомобилей (–29,7%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) отмечают, что отрицательная динамика, помимо прочего, обусловлена отложенным спросом из-за анонсированных ранее правительством мер по субсидированию покупки экологически чистых машин.

Пятерку лидеров в этот раз замыкает Испания, чей авторынок в марте снизился на 30,2% и составил 59 920 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), отрицательный результат зафиксирован впервые после двух месяцев роста и обусловлен, в частности, начавшимся ростом цен на топливо из-за ситуации на Украине, вызвавшим снижение спроса.

Традиционный учет аналитиками агентства «АВТОСТАТ» России при рассмотрении автомобильного рынка Европы в этот раз показал, то наша страна опустилась на шестую строчку европейского рейтинга. Эксперты агентства напоминают, что согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце составили 55 129 единиц (–62,9%).

Добавим, что месяцем ранее, в феврале, российский авторынок занял третье место в Европе и его положение ниже пятой строки в память не врезалось.