Рынки в России новых легких коммерческих авто и грузовиков упали в 2020 г. на 7%

| новости | печать

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» продолжает подводить итоги развития авторынков в ушедшем году. В этот раз оно сообщает о почти одинаковом относительном сокращении продаж новых легких коммерческих автомобилей и грузовиков.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 г. объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 104,3 тыс. единиц, что на 7% ниже результатов 2019 г.

Лидерство традиционно удерживает российская марка GAZ, на долю которой в 2020 г. пришлось 43% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 44,5 тыс. штук — на 12,3% меньше, чем в январе — декабре 2019 г.

На втором месте располагается другой отечественный производитель — УАЗ, падение которого составило 16,1%. Его объем рынка в прошлом году — 14,5 тыс. автомобилей. Третью строчку занимает американский Ford с результатом почти 14 тыс. экземпляров (+7,5%). В первую пятерку по итогам 2020 года также попали отечественная LADA (12,6 тыс. штук; +13,7%) и немецкий Volkswagen (4,1 тыс. штук), показавший самое большое в десятке марок-лидеров падение (–27,7%).

Половина брендов, вошедших в ТОП-10, показала падение, а у другой половины — соответственно, положительная динамика.

Самый высокий рост эксперты отмечают у итальянского Fiat (+17,2%). В модельном рейтинге лидирует GAZ Gazelle Next, объем рынка которой в 2020 г. составил 25 тыс. единиц (–14,7%). Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что на нее пришлось около четверти всего рынка новых LCV в России (24%).

Самой популярной иностранной моделью LCV в минувшем году стал американский Ford Transit. Его результат — 13,9 тыс. штук (+9,9%). Следом идет отечественная модель — фургон LADA Largus VU (10,9 тыс. штук; +17,8%), на четвертой строчке — GAZ 3302 (10,3 тыс.; –4,1%). Замыкает пятерку лидеров УАЗ 3909 (7,4 тыс.; –10%).

Эксперты агентства отмечают, что более половины моделей-лидеров (шесть из десяти) имеют отрицательную динамику. При этом наибольший рост зафиксирован у LADA Largus VU (+17,8%), а самое сильное падение — у GAZ 3221 (–40,6%).

Что касается итогов декабря 2020 г, то здесь эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что рынок новых LCV в России упал на 4% по сравнению с декабрем 2019 г. и достиг 12,9 тыс. штук. В марочном и модельном рейтингах декабря лидеры те же, что и в целом по году — GAZ и GAZ Gazelle Next соответственно.

Также, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2019 г.

Традиционно первенство на этом рынке удерживает российский KAMAZ, на долю которого в ушедшем году пришлось 37% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 27,8 тыс. штук — на 0,6% больше, чем в 2019 г.

Вторую строчку рейтинга по-прежнему занимает другой отечественный бренд — GAZ, показатель которого составил 6,8 тыс. машин (–23,1%). В первую тройку по итогам прошлого года также вошел шведский бренд Scania (4,9 тыс. штук; –12,4%). Еще один шведский автопроизводитель — Volvo — на этот раз опустился на четвертую строчку рейтинга (4,5 тыс. штук; –20,7%), а замкнул пятерку лидеров отечественный Ural (4,1 тыс. штук; +27,3%).

Аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что только два бренда из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост, и самый большой он у Ural (+27,3%). А вот самое сильное падение здесь эксперты зафиксировали у марки DAF (–34,3%). В модельной структуре рейтинга лидером, как и в 2019 г., остался KAMAZ 43118, показатель которого составил 6,5 тыс. экземпляров (–4,4%). Следом идут: KAMAZ 5490 (5,6 тыс. штук; +6,3%), GAZ Gazon Next (5 тыс.; –17,7%), КАМАZ 65115 (4,7 тыс.; –11%), и КАМАZ 6520 (3,2 тыс.; +18,9%).

Из иномарок лидирует Volvo FH (3 тыс. штук; –18,9%), расположившийся на шестой позиции рейтинга.

Эксперты агентства также отмечают, что в десятке моделей-лидеров по итогам 2020 г. шесть оказались «в минусе». Максимальный рост отмечается у KAMAZ 6520 (+18,9%), а наибольший спад — у MAN TGX (–34,8%).

Что касается итогов декабря 2020 г., то в этот период объем рынка новых грузовых автомобилей в России упал на 8,7% и составил 9,4 тыс. штук.