1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 54

Авторынок в 2020 г. сократился на 9,1%

Надежда Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, что рост российского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей продолжится и в декабре, не сбылась. Но в целом 2020 г. он все равно завершил чуть лучше прогноза экспертов АЕБ. В 2021 г. они ожидают от него повышения.

В прошлом декабре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились в годовом сопоставлении на 2,1%, или на 3490 штук. Продано в завершающем месяце 2020 г. 166 666 единиц. Таким образом, цикл в сентябре — ноябре трехмесячного год к году роста (на 3,4, 7,0 и 5,9% соответственно), вопреки ожиданию аналитиков АЕБ, прервался. Напомним, что наблюдалось увеличение продаж также в июле (на 6,8%).

За весь минувший год данный рынок сократился на 9,1%, или на 160 707 автомобилей, составив по его итогам 1 598 825 штук. Напомним, что 2019 г. он завершил снижением на 2,3%. Отметим также, что при сокращении продаж в прошлом декабре годовая динамика все равно улучшилась (за январь — ноябрь падение составляло –10,3%) и оказалась немного выше прогноза экспертов АЕБ.

Возможно, поэтому комментарий итогов года председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля разочарованно не звучит: «Предновогодняя гонка в сентябре — ноябре, показывавшая положительную динамику продаж, завершилась ниже ожиданий: в декабре 2020 г. продажи новых автомобилей снизились на 2,1% по сравнению с декабрем 2019 г. Недавний рост, вызванный девальвацией рубля, последствиями локдауна и возросшим на фоне ожидаемой адаптации цен спросом, завершился. Его сменили стабилизация и снижение рыночного спроса. В 2020 г. продано 1 598 825 легковых и легких коммерческих автомобилей, что немного превышает недавний прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ, но все же на 9,1% ниже результатов предыдущего года. 2020 г. оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего четыре месяца. Несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 г. Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место. Этот год подтвердил весьма прочное положение и долгосрочную заинтересованность автопроизводителейв российском рынке, а также критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России.

Мы не ожидаем каких-либо значительных изменений в 2021 г.: рост рынка составит 2,1%, то есть мы ожидаем, что будет продано всего на 33 000 больше новых легковых и легких коммерческих автомобилей, или в совокупности 1 632 000 транспортных средств».

Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом году составили 343112 автомобилей (-5%). Второе место по объему продаж сохраняет KIA – реализация 201727 машин (-11%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 163244 проданных автомобиля, что на 9% ниже показателя годичной давности. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 128408 покупателей (-11%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Volkswagen, чьи продажи составили 100171 машину (-4%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам 2020 года также вошли Skoda (94632 шт., +7%), Toyota (91598 шт., -12%), Nissan (56352 шт., -13%), ГАЗ (51169 шт., -20%) и BMW (42721 шт., +3%). Самой продаваемой моделью на российском рынке в 2020 году стала LADA Granta, чья реализация составила 126112 автомобилей (-7%). Второе место заняла LADA Vesta с показателем 107281 машина, что на 4% меньше по сравнению с предыдущим годом. Третий результат показал KIA Rio – 88064 проданных автомобиля (-5%). Лидером среди моделей SUV остается кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом 73537 экземпляров (+3%). Модель Volkswagen Polo была реализована в количестве 58455 штук (+4%), включая новое поколение в кузове «лифтбек». Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи снизились на 16% до 49280 машин. Универсал LADA Largus выбрали 37166 покупателей – на 14% меньше по сравнению с предыдущим годом. Спрос на кроссовер Toyota RAV4 вырос на 19% до 36433 автомобилей. Реализация кроссовера Volkswagen Tiguan составила 32982 единицы, что на 11% ниже показаттеля годичной давности. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России седан Renault Logan с показателем 32628 проданных машин (-8%).

Ознакомившись с данным Комитета автопроизводителей АЕБ, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам 2020 г. лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом году составили 343 112 автомобилей (–5%). Второе место по объему продаж сохраняет KIA — реализация 201 727 машин (–11%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 163 244 проданных автомобиля, что на 9% ниже показателя годичной давности. Далее следует Renault — автомобили этой марки выбрали 128 408 покупателей (–11%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Volkswagen, чьи продажи составили 100 171 машину (–4%).

В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам 2020 г. также вошли Skoda (94 632 штуки, +7%), Toyota (91 598, –12%), Nissan (56 352, –13%), ГАЗ (51 169, –20%) и BMW (42 721, +3%).

Также аналитики АА «АВТОСТАТ» отмечают, что самой продаваемой моделью на российском рынке в 2020 г. стала LADA Granta, чья реализация составила 126 112 автомобилей (–7%). Второе место заняла LADA Vesta с показателем 107 281 машина, что на 4% меньше по сравнению с предыдущим годом. Третий результат показал KIA Rio — 88 064 проданных автомобиля (–5%).

Лидером среди моделей SUV остается кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом 73 537 экземпляров (+3%). Модель Volkswagen Polo была реализована в количестве 58 455 штук (+4%), включая новое поколение в кузове «лифтбек». Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи снизились на 16% до 49 280 машин. Универсал LADA Largus выбрали 37 166 покупателей — на 14% меньше по сравнению с предыдущим годом. Спрос на кроссовер Toyota RAV4 вырос на 19% до 36 433 автомобилей. Реализация кроссовера Volkswagen Tiguan составила 32 982 единицы, что на 11% ниже показаттеля годичной давности. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России седан Renault Logan с показателем 32 628 проданных машин (–8%).