Первичные учетные документы
-
Акт на услуги не требует детализации
Вопрос о том, насколько детально нужно описывать в акте, какие именно работы (услуги) были выполнены (оказаны), всегда был для бухгалтеров актуальным. Этой проблеме посвящено письмо Минфина России от 09.04.2014 № 02-06-10/16186, в котором финансисты высказали точку зрения в пользу налогоплательщиков. Отметим, что это первое разъяснение финансового ведомства по данной теме.
-
<Об оформлении первичных учетных документов>
-
Белорусский лизинг: как правильно заполнить заявление о ввозе
Письмо ФНС России от 20.03.2014 № ЕД-4-15/5040 будет интересно организациям, которые заключают договоры лизинга с белорусскими лизингодателями. Налоговики рассказали, как правильно оформить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в том случае, когда белорусская организация не выставляет счета-фактуры.
-
Электронная подпись для первички («Бухгалтерское приложение», № 09, 2014 г.)
Многие организации хотят перейти на электронный документооборот со своими контрагентами. Но какой электронной подписью должны быть подписаны первичные документы, чтобы они могли служить документальным подтверждением понесенных расходов для целей налогообложения? Разъяснения на этот счет содержатся в письме ФНС России от 17.01.2014 № ПА-4-6/489.
-
<О возможности применения электронной подписи при визировании первичных документов>
-
УПД: налоговики дают разъяснения
Универсальный передаточный документ (УПД) появился совсем недавно — осенью 2013 г. Поэтому у бухгалтеров организаций возникает много вопросов по его применению. На некоторые из них ФНС России дала ответы в письмах от 06.02.2014 № ГД-4-3/1984@ и от 24.01.2014 № ЕД-4-15/1121@
-
Топливо в баках машин требует учета
Наша компания занимается транспортными перевозками. На балансе числятся 40 грузовых автомобилей. Ежемесячно мы проводим снятие остатков топлива в баках автомобилей. Как эта операция должна документально оформляться? Нужно ли для этих целей проводить ежемесячную инвентаризацию?
Константин Егоров, г. Тюмень
-
Восстановление утраченной при потопе «первички»
Вправе ли организация не восстанавливать утраченные из-за потопа первичные документы за период (2009—2011 гг.), в отношении которого уже была проведена выездная налоговая проверка? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 07.06.2013 № 03-02-07/1/21191.
-
<Об обязанности сохранять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов>
-
Корректировка стоимости услуг
ОАО в июле 2012 г. заплатило МГУП «Мосводоканал» 46170,08 руб. за услуги, оказанные последним в июне 2012 г., на основании акта о сдаче-приемке услуг от 30.06.2012. Данные о потреблении воды ОАО в июне были переданы МГУП «Мосводоканал» 29 июня 2012 г. (30 июня 2012 г. — суббота) на основании показателей счетчика.
Сумма, указанная в акте, была определена в соответствии с показаниями счетчика за период с 1 июня 2012 г. по 29 июня 2012 г. плюс цена услуги за 30 июня 2012 г., определенная из июньского среднесуточного объема водопотребления.
МГУП «Мосводоканал» 31 июля 2012 г. сделало перерасчет своих услуг, оказанных ОАО в июне 2012 г., представив акт о сдаче-приемке услуг от 31.07.2012 на сумму 46273,22 руб.
Сумма в акте была рассчитана путем частичного сторно июньской суммы на величину стоимости одного дня — 30 июня 2012 г., определенной из июньского среднесуточного объема водопотребления и добавления стоимости того же одного дня — 30 июня 2012 г., определенной уже из июльского среднесуточного объема водопотребления (на основании показаний счетчика за период с 30 июня 2012 г. по 31 июля 2012 г.). В самом акте прописано согласие сторон на замену ранее составленного акта о сдаче-приемке услуг от 30.06.2012.
Какие первичные бухгалтерские документы должно было выдать МГУП «Мосводоканал» на сделанный ОАО перерасчет, на какую сумму и с какой датой?
-
Бумаге не место в нашей жизни
В настоящее время в России созданы все условия для перехода организаций на электронный документооборот. Каковы его плюсы и минусы?
-
Авансовый отчет собственного приготовления
На практике часто возникает ситуация, когда унифицированная форма первичного документа не способна полностью отразить хозяйственную операцию. Может ли в этом случае компания самостоятельно разработать документ и использовать его в хозяйственной деятельности? Ответ на этот вопрос в отношении авансового отчета дал Минфин России в письме от 08.07.2011 № 03-03-06/1/414.
-
<О сроках хранения первичных документов>
-
Разложим по полочкам поставку без документов
Можно смело сказать, что каждый бухгалтер хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда документы, подтверждающие приобретение товарно-материальных ценностей, приходят позже их фактического получения. Какие сложности возникают при этом и как их разрешить?
-
БСО на компьютере
Согласно п. 4 Положения об осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 бланк документа можно изготавливать типографским способом или с помощью автоматизированной системы.
-
Арендатору удобнее без акта
Имея правильно оформленные первичные документы, налогоплательщик может спокойно списывать расходы в налоговом учете, например, по договору аренды. Но иногда очень сложно отказаться от привычных бумаг, даже если они лишние.
-
Путевой лист: Минфин разрешил вольности
Минфин РФ в Письме от 15.11.2005 № 03-03-04/1/363 высказал мнение, что форма № 3 «Путевой лист легкового автомобиля», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78, носит обязательный характер только для автотранспортных организаций.
-
Формат не так важен, как печать
Может ли формат справки-вызова, выдаваемой учебным заведением, быть меньше формата справки-подтверждения, или он должен полностью соответствовать утвержденной форме? Поясните все нюансы.
-
Бесхозная «первичка»
На сегодняшний день ни один государственный орган не имеет права разрабатывать и утверждать формы первичных учетных документов, а также давать разъяснения по их применению. Такой вывод Минфин России сделал в письме от 04.05.2009 № 07-02-10/24.
-
Восстановление первичных документов
И бухгалтерское, и налоговое законодательство РФ требует от организаций надлежащего хранения бухгалтерской и налоговой документации. Тем не менее при ведении бизнеса организация может столкнуться с событиями, в результате которых документация будет уничтожена. Такое может случиться, например, в результате пожара, наводнения. Кроме того, лишиться документов компания может в случае их утери или кражи. Нужно ли восстанавливать документацию и как правильно это сделать, читайте в настоящей статье.