Банкиры обсудили способы борьбы с мошенничеством в их отрасли

| новости | печать

Наиболее эффективными сервисами в борьбе с мошенничеством и управления рисками остаются Национальный Хантер, локальный Hunter, а также сервис идентификации личности – IDV (ID Verification), сервис отслеживания репутации электронных устройств и сервис отслеживания изменений в финансовом поведении заёмщика. Такое заключение сделали участники международной конференции по предотвращению мошенничества в банковской сфере «Experian Anti-Fraud Day 2013», состоявшейся в Москве.

Тем не менее, основным инструментом борьбы с мошенничеством остаётся стратегия сотрудничества с правоохранительными органами, отметил директор службы по борьбе с мошенничеством Ренессанс Кредит Кен Чемберлен, рассказавший о мировом опыте противодействия финансовым махинациям, которые развиваются в русле развития современных IT-технологий. Чем активнее люди пользуются on-line-услугами, тем больше мошенников переключается на онлайн-банкинг и карты. Ещё одну опасность представляют внутренние и «околобанковские» преступники. Зачастую, самые серьёзные финансовые атаки на банки организованы или координируются изнутри. Мошенники объединяются в сети, ставят на поток создание фальшивых документов. Организованно делают запросы на кредит, получают займы и следом атакуют другие банки.

Потери несут также страховые компании. Ежегодная сумма такого ущерба в России оценивается в 40-50 млрд руб. Ситуация становится настолько масштабной, что страховые компании всерьёз обдумывают возможность создания собственной единой базы по мошенникам.

В дискуссии, организованной компанией Experian в партнёрстве с российским Объединённым кредитным бюро (ОКБ) приняли участие более 200 сотрудников 82 банков, а также страховых, микрофинансовых и иных финансовых организаций.

Справка

Система по выявлению мошеннических кредитных заявлений «Национальный хантер» –инновационная разработка международной компании Experian. Она используется в Европе, Америке и Азии и способна в перспективе объединить усилия разных банков в борьбе с мошенничеством и сделать этот процесс более технологичным и эффективным.