1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Потребительский оптимизм вытесняет оптимизация

Апрельский опрос исследовательским холдингом «Ромир» жителей российских городов с населением от 100 000 человек вы­явил разделение горожан на две группы: тех, кто, несмотря на падение рубля и рост цен, никак не изменил своих потребительских привычек, и тех, кто перешел в режим оптимизации повседневных расходов. Вторых больше, среди москвичей — особенно.

Эксперты «Ромира» резонно замечают, что не увидеть растущие цены было трудно. Отсюда 73% по России и 71% опрошенных в столице это увидели. А вот реакция рес­пондентов на подорожание ряда товаров была неоднозначной. Более того, подчеркивают социо­логи, стили поведения москвичей и жителей других российских городов отличаются.

Четверо из десяти участников опроса и в Москве, и в других городах ответили, что никак не изменили своих покупательских привычек. Несмотря на выросшие цены, они продолжают покупать те же товары и в тех же объемах. В то же время больше половины респондентов, как показывают результаты исследования, стараются оптимизировать свои расходы. Так, четверть опрошенных среди жителей российских городов ответили, что пытаются делать запасы некоторых товаров, когда находят их по выгодной цене. Тогда как среди москвичей более популярна такая мера, как покупка альтернативных марок привычных товаров по более выгодной цене. Так поступают в последние месяцы 23% жителей столицы.

18% москвичей заявили, что стали в последнее время посещать большее количество магазинов в поисках более выгодной цены. В регионах же о такой манере оптимизации заявили только 4% респондентов. Объяснение такой разницы в ответах по этим двум пунктам кроется, предполагают в «Ромире», в различиях торговой инфраструктуры в Москве и регионах. По другим вариантам ответов столь явных различий выявлено не было.

Понятно, что подорожание товаров повседневного спроса ощутили в первую очередь небогатые семьи. Именно среди них значимо выше доля тех, кто стал посещать большее количество магазинов в поисках выгодных предложений. Они также значительно чаще заявляли о том, что в целях экономии им приходится сокращать объемы покупок, сообщают исследователи.

Изменились ли за последний месяц Ваши стиль покупок и потребительская корзина? (%)

Варианты ответов

Городская Россия

Москва

Ничего не изменилось — совершаю покупки, как и раньше, покупаю те же товары

40

41

Делаю запасы определенных товаров, когда нахожу их по выгодной цене

25

20

Я покупаю упаковки большего размера по выгодной цене

16

18

Чтобы сэкономить, я покупаю те же товары, но в меньшем объеме

15

19

Пробую покупать другие марки товаров по более выгодной цене

14

23

Вообще отказываюсь от ряда категорий товаров в целях экономии

9

13

Посещаю большее число магазинов в поисках более выгодных цен

4

18

Затрудняюсь ответить

2

5

ИСТОЧНИК: Ромир