Названы этапы предстоящей реформы ОСАГО

| новости | печать

Рассказал о них Российский союз автостраховщиков (РСА).

В его информации говорится, что первым этапом планирующейся реформы ОСАГО станет увеличение лимита возмещения за вред жизни и здоровью в четыре раза — с нынешних 500 тыс. до 2 млн руб. Президент РСА Игорь Юргенс сообщил, что соответствующие консультации идут в настоящее время между Минфином и Банком России с участием Российского союза автостраховщиков.

«Мое предсказание, что начнем, наверное, с 2 млн руб. на расширение лимитов выплат, потому что это логично для того, чтобы сделать единообразным покрытие по вреду жизни и здоровью по всем обязательным видам страхования. Кроме того, в 2 млн руб. оценивается потеря человеческой жизни не только в страховании, но и при других государственных выплатах. Дальше пойдем оценивать, сколько будет стоить отмена износа и когда это реально претворять в жизнь», — сказал Юргенс.

Он напомнил, что еще одно важное обсуждаемое новшество — отказ от учета износа деталей по ОСАГО. По словам президента РСА, оно должно быть разведено во времени с первым этапом, чтобы не допустить слишком заметного роста тарифов по обязательной «автогражданке». Ранее Банк России оценивал совокупный рост тарифов от двух новаций сразу — увеличения лимита выплат по жизни и здоровью и отмене учета износа — в 48%.

Прогноз РСА в случае принятия поправок одновременно несколько выше — до 60%. При этом И. Юргенс подчеркнул, что это средняя величина — для кого-то повышение составит 10—15%, а может, произойдет и снижение цены, а для аварийных автовладельцев рост может составить и 80%.

Например, сейчас наиболее аварийные категории — такси — по-прежнему недооценены по тарифу, за них фактически «доплачивают» обычные автовладельцы, притом, что сами таксопарки практически удвоили цены за свои поездки, отмечается в информации РСА.

Юргенс сообщил, что реформа предусматривает также отмену коэффициента мощности автомобиля и региональных коэффициентов, а конечной ее целью является свободное ценообразование в ОСАГО, когда тариф будет ограничен регулятором только сверху и снизу.