Об НДС при переводе в ОС молодняка крупного рогатого скота, в том числе племенного

Министерство финансов РФ письмо от 03.07.2017 № 03-07-11/41701
| официальная переписка | печать

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций, признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Поскольку операции по переводу выращенного молодняка крупного рогатого скота, в том числе племенного, в основное средство фактически являются операциями по их учету, такие операции операциями по их передаче для собственных нужд не являются.

Что касается вычетов налога на добавленную стоимость, то согласно пункту 2 статьи 171 и абзацам первому и второму пункта 1 статьи 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, в случае их использования для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, подлежат вычетам на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет этих товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов. В связи с этим вычеты налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщику при приобретении крупного рогатого скота, в том числе племенного, а также по затратам по его выращиванию и содержанию, производятся в общеустановленном порядке в случае использования указанных животных для операций, подлежащих налогообложению.

В то же время согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случае их дальнейшего использования для осуществления операций по реализации (передаче) товаров, освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 146 Кодекса. Поэтому при применении налогоплательщиком предусмотренного подпунктом 35 пункта 3 статьи 149 Кодекса освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении операций по реализации племенного крупного рогатого скота, ранее используемого для операций, подлежащих налогообложению, суммы налога, принятые к вычету по таким животным, подлежат восстановлению.

По вопросу ведения раздельного учета следует отметить, что на основании абзаца седьмого пункта 4 статьи 170 Кодекса налогоплательщик вправе не применять положения о ведении раздельного учета налога на добавленную стоимость при осуществлении как облагаемых, так и не облагаемых этим налогом операций и принимать к вычету все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, в налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В целях применения указанной нормы Кодекса при определении совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, учитываются все расходы, относящиеся к операциям, освобождаемым от налогообложения налогом на добавленную стоимость, в том числе часть общехозяйственных расходов, относящихся к данным операциям. При этом налогоплательщики вправе распределять расходы, связанные как с освобождаемыми операциями, так и подлежащими налогообложению, исходя из пропорции, для расчета которой могут быть использованы такие показатели, как сумма прямых расходов, численность персонала, фонд оплаты труда, стоимость основных фондов и иные показатели, утвержденные учетной политикой для целей налогообложения.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА