Риски ответственности менеджмента и собственников при продаже бизнеса: как их минимизировать?
При покупке или продаже бизнеса нужно точно знать, отвечает ли продавец, а именно собственник компании, а также ее бывший менеджмент за качество передаваемого бизнеса и если отвечает, то в каком объеме. По закону менеджмент несет более строгую ответственность и отвечает за неразумные и недобросовестные действия при осуществлении управления компанией. Существуют различные способы минимизации такой ответственности, например страхование ответственности или получение одобрения уполномоченного органа юридического лица на совершение сделки. Ответственность, установленная для собственников продаваемого бизнеса, менее строгая, и они отвечают лишь за нарушение обязанности не совершать действия, которые заведомо влекут вред для корпорации. При этом в договор о продаже бизнеса обычно включаются различные условия, регулирующие ответственность продавца, как устанавливающие ее, так и ограничивающие по сравнению с тем, как это определено в законе. Ольга Сницерова, советник, руководитель корпоративной практики группы компаний Crowe CRS, и Ольга Ясько, партнер юридической практики КПМГ в России и СНГ, в рамках конференции «Теория и практика сделок M&A», проводимой ИД «Коммерсантъ», рассказали о том, какие риски ответственности возникают у собственников и менеджмента при продаже бизнеса, а также как ее ограничить или устранить.
Опубликовано:«ЭЖ-Юрист» №17-18 (1168-1169) 2021
Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Юрист». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Юрист
Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.