Как россияне потратились в «Черную пятницу»

| новости | печать

Аналитики также выяснили распределение расходов по товарным группам.

По данным входящего в группу ВТБ Первого ОФД, во время «Черной пятницы» 25 ноября покупатели магазинов потратили в основных категориях распродаж более 13 млрд руб., что на 11% больше, чем в прошлом году. Расходы в онлайн и офлайн-каналах были разделены поровну, при этом дистанционные заказы на треть превысили уровень 2021 г. Количество купленных товаров увеличилось на 80%, а средний чек остался на уровне прошлого года.

Среди товарных позиций самый высокий прирост продаж пришелся на одежду и обувь, где траты россиян увеличились на 12%. В наибольшей степени — от 25 до 63% — выросли расходы на джемперы, кардиганы, брюки, а также повседневную и спортивную одежду. Траты на обувь увеличились на 8% и стали лидером по объему — почти 450 млн рублей). На втором месте по абсолютным расходам — верхняя одежда — около 300 млн руб.

Траты на электронику в ходе распродаж этого года снизились на 13%. Существенно уменьшились они на планшеты и электронные книги (в пять раз), видеотехнику, аудиотехнику и гаджеты (вдвое), а также на телефоны и кухонную технику (более чем на 40%). На четверть и более уменьшился интерес к видеокамерам, ноутбукам, компьютерам и телевизорам.

При этом часть цифровых товаров в этом году показали прирост в ходе распродаж. Почти в пять раз вырос спрос на устройства для «умного дома», в четыре раза — на антенны и приставки для ТВ, на 62% — на навигаторы и автомобильную электронику, на треть — на холодильники, на четверть — онлайн-фильмы, музыку и книги.

В других категориях на 42% выросли расходы на бронирование отелей, на 32% —спортивные тренировки, на 21% — траты на связь, на 10% — строительные материалы. Спрос на образовательные услуги снизился на 38%.

«В этом году россияне предпочитают использовать дни распродаж, чтобы с выгодой приобрести необходимые в повседневной жизни вещи — сезонную одежду, бытовую технику и электронику для дома. Сохранение среднего чека в основных категориях доказывает, что это удается, несмотря на повышение стоимости товаров по ряду сегментов. Ожидаемо снижаются траты на электронные товары для хобби, компьютерную технику и другие цифровые устройства: при необходимости замены старой техники пользователи внимательнее подходят к соотношению цены и качества устройства», — комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.

Авторы исследования констатируют, что в программе лояльности ВТБ количество заказов в «Черную пятницу» увеличилось в 1,5 раза к прошлому году, однако оборот год к году снизился на 10%. Наибольшей популярностью пользовалась бытовая техника, товары для дома и электроника, а также товары для животных.

«В этом году спрос пользователей “Мультибонуса” по числу заказов вырос на 55% по сравнению с прошлогодними значениями. Одновременно мы наблюдаем изменение потребительского выбора и смещение в сторону товаров с более низким чеком даже в традиционном лидере этого периода распродаж — бытовой технике, что при одновременном росте числа покупок снизило оборот в каталоге в “Черную пятницу” на 11% год к году», — отмечает Роман Синенко, начальник управления «Программы лояльности» ВТБ.