О подтверждении расходов электронными документами

| новости | печать

Расходы принимаются для целей налогообложения прибыли при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности (п. 1 ст. 252 НК РФ). Подтверждением данных налогового учета являются, в том числе, первичные учетные документы, которые могут быть составлены в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ст. 313 НК РФ. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Информация в электронной форме, подписанная простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, только в установленных законодательством случаях. Документы, в отношении которых такой возможности не предусмотрено, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Минфин России в письме от 02.09.2014 № 03-03-06/1/43920 указал, что глава 25 НК РФ в части документального подтверждения расходов не содержит оговорки о том, что электронные документы могут подписываться простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Таким образом, электронные первичные учетные документы будут подтверждать соответствующие расходы для целей налогообложения прибыли только при условии их надлежащего подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.