О предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Министерство финансов РФ письмо от 13.05.2015 № 03-05-05-03/27315
| официальная переписка | печать

В связи с письмом по вопросу предоставления отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены общие условия и порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, в том числе и по уплате государственной пошлины.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 61 изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.

При этом подпунктом 4 пункта 1 статьи 63 Кодекса регламентировано, что органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты государственной пошлины, являются органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 Кодекса совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, в том числе за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установлены в статье 333.33 Кодекса.

С учетом изложенных норм Кодекса физические лица и организации имеют право на отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов, в том числе и по уплате государственной пошлины. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины должно осуществляться по всем категориям юридически значимых действий, в том числе и за государственную регистрацию прав, государственными органами или должностными лицами, уполномоченными главой 25.3 «Государственная пошлина» Кодекса совершать такие действия.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Таким образом, с учетом указанных положений полагаем, что Росреестр является органом, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
В. ПРОКАЕВ