О расходах на добровольный аудит

Министерство финансов РФ письмо от 06.06.2006 № 03-11-04/3/282
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросам налогообложения и сообщает следующее.

Для целей применения главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исходя из норм статьи 346.27 Кодекса под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению рекламы на автобусах любых типов, трамваях, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.

В отношении размещаемой на транспортных средствах информации о производителе, продавце, исполнителе работ или услуг (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) следует отметить, что исходя из норм статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, такая информация не является рекламой.

Кроме того, в целях применения главы 26.3 Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах, работах и (или) услугах не может быть признана соответствующей установленному статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию «предпринимательская деятельность».

Таким образом, деятельность по размещению на поверхности используемых в вашей деятельности автомобилей логотипа вашей организации не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на транспортных средствах и потому не подпадает под действие главы 26.3 Кодекса.

По 2 вопросу письма сообщаем, что согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы организации на аудиторские услуги.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ (далее - Закон № 119-ФЗ) аудит может проводиться как на обязательной, так и на добровольной основе.

Обязательный аудит осуществляется ежегодно в случаях, определенных статьей 7 Закона № 119-ФЗ.

Добровольный аудит, как и обязательный, должен осуществляться в соответствии с положениями Закона № 119-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса для целей налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Указанная норма не содержит каких-либо ограничений и исключений по отнесению расходов на аудиторские услуги в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли при проведении добровольного аудита.

Таким образом, расходы на аудиторские услуги, оказанные организации в соответствии с Законом № 119-ФЗ, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии их соответствия статье 252 Кодекса.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А. ИВАНЕЕВ