Академики отдали долг Ди Каприо

| статьи | печать

Состоялось вручение «Оскаров». Неожиданностей не случилось.

С шестой попытки приз взял Леонардо Ди Каприо за совсем не лучший фильм в его карьере — за «Выживший». Некоторые критики говорят, что по-честному надо было бы дать статуэтку медведю. Но предпочли представителя человечества. Просто потому, похоже, что академики чувствовали себя в долгу перед актёром.

Вряд ли победу Ди Каприо можно считать только премией «за выслугу лет» — актёру лишь 41 год. Однако, видимо, у членов жюри были большие сомнения в том, что Ди Каприо выдаст ещё повод для вручения ему награды. В этот раз он сыграл в фильме модного сегодня мексиканского режиссёра, кино собирает кассу и можно сказать, что соответствует общим критериям победной ленты — хотя, конечно, победу ей не присудили. Но Леонардо Ди Каприо гениально сыграл на заре своей карьеры в нескольких фильмах — подростков и юношей. За те роли он, безусловно, достоин самых высоких наград, только не принято как-то давать призы малолеткам. Словом, за Киноакадемией образовался долг. Его стоило вернуть, вот и вернули.

В связи с этой наградой можно посоветовать читателям посмотреть те самые ленты, где Ди Каприо был гениален и которые легко скачать в интернете. Во-первых, это та лента, в которую привлёк вундеркинда Роберт Де Ниро — «Жизнь того парня». Кино из тех, про которые можно смело сказать — на все времена. Во-вторых, посмотрите «Что гложет Гилберта Грэйпа», где Ди Каприо работает в дуэте с ещё одним мальчиком-звездой Джонни Деппом. А если вы без предрассудков, то надо непременно увидеть самую, может быть, страстную роль Ди Каприо в фильме «Полное затмение», где он играет поэта Артюра Рембо. Эти три роли тянули на 33 «Оскара».

В своей речи Леонардо Ди Каприо сравнил себя с планетой Земля: «Давайте не будем принимать нашу планету как нечто должное. Я не принимаю сегодняшнее [награждение] как должное. Климатические изменения реальны, это происходит прямо сейчас. Мы должны работать вместе», — цитирует Ди Каприо Reuters.

Мексиканский кинопостановщик Алехандро Гонсалес Иньярриту, снявший «Выжившего», второй год подряд получает награду за лучшую режиссуру (в 2015-м — за «Бёрдмэна»). Ещё «Выживший» получил награду в номинации «Лучшая операторская работа».

Приз за лучший фильм достался ленте «В центре внимания». Можно сказать — о разоблачении журналистами газеты Boston Globe педофилов в католической церкви. Это кино можно советовать к просмотру тем, кто хочет увидеть не только спецэффекты. Во-первых, всё показанное — правда. Фильм основан на реальном случае. Всё случилось в начале нулевых в Бостоне. За распутывание поповских проделок команда отдела расследований The Boston Globe получила «Пулитцера».

Постановщику Тому Маккарти удалось сделать увлекательную драму, хотя, конечно, работа журналистов с бумагами — не самая зрелищная. В ленте, кажется, витает тень Хичкока — и ты ждёшь зло за любой из бостонских дверей. Журналисты ищут свидетелей. Но никто не хочет говорить о прошлом.

Если смириться с фантастическим допущением о том, что газетная публикация может быть столь важной в реальной жизни, то это кино можно смотреть и российскому зрителю.

Если интрига про то, вручат-не вручат Ди Каприо приз, привлекла к нынешнему «Оскару» внимание миллионов, то вручение главного приза журналистской драме придало гламурному мероприятию интеллектуальный смысл.

Награду за лучшую главную женскую роль получила Бри Ларсон, сыгравшая в драме «Комната», — про пленницу, которая рожает взаперти.

«Оскара» в номинации «Лучший саундтрек» получил легендарный композитор, 74-летний Эннио Морриконе за композиции к фильму Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка».

Больше всего статуэток, но преимущественно в технических номинациях, получил фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера. За лучший монтаж, лучший звук, лучший монтаж звука, лучшее художественное оформление, лучший костюм, лучший грим.

Лучший документальный фильм — «Эми» режиссёра Азифа Кападиа о жизни и карьере британской певицы Эми Уайнхаус, умершей от алкоголя в 27 лет. Лучший адаптированный сценарий — Адам МакКэй и Чарльз Рэндольф («Игра на понижение»). Лучший анимационный фильм — «Головоломка», о процессе формирования мыслей в голове маленькой девочки. Лучшие спецэффекты — картина режиссёра Алекса Гарленда «Из машины» о молодом программисте, которого приглашают в частную лабораторию для исследования искусственного интеллекта робота-женщины. Эта лента особенно актуальна на фоне того, как в сегодняшнем мире правительства всех стран чинят препятствия разработчикам роботов для секса. Лучший короткометражный документальный фильм — «Девушка в реке: цена прощения» о жизни девушек в Пакистане. Лучший короткометражный игровой фильм — «Заика» британского режиссёра Бенджамина Клири. Лучший фильм на иностранном языке — венгерская картина «Сын Саула». Почётные награды Киноакадемии за вклад в киноискусство получили актёры Спайк Ли, Дебби Рейнолдс и Джина Роулэндс.