Темпы выдач новых кредитных карт сокращаются восьмой квартал подряд

| статьи | печать

По информации Национального бюро кредитных историй (НБКИ), по состоянию на 1 октября 2015 г. в России действовало 17 млн кредитных карт со средним лимитом 63 323 руб. При этом III квартал 2015 г. стал восьмым подряд кварталом, в течение которого годовые темпы выдач новых кредитных карт сокращаются.

Если в 2013—2014 гг. речь шла о небольших отклонениях в годовом выражении, то в 2015 г. сокращение оказалось гораздо более значительным — от 58% в I квартале до 36% в третьем.

Представляя результаты исследования, эксперты подчеркнули, что анализ поколений выдач кредитных карт свидетельствует о существенном улучшении качества этих выдач после марта 2013 г., а также о сохранении этого качества вплоть до конца 2014 г. (более поздние поколения не представлены в анализе, так как по ним просроченная задолженность свыше 90 дней еще не сформировалась). При этом сокращение выдач новых кредитных карт в последние два года напрямую связано с повышением эффективности риск-процедур со стороны банков.

Вместе с тем, по данным НБКИ, на 1 октября 2015 г. количество действующих кредитов на покупку потребительских товаров в целом по России сократилось на 10,2%, до 22,5 млн единиц. При этом средний размер таких кредитов увеличился на 4%, до 202 764 руб. В различных регионах РФ динамика действующих кредитов на покупку потребительских товаров и их размер существенно отличаются. Так, наибольшее снижение количества действующих кредитов показали Ненецкий автономный округ (–13,1%), Орловская (–14%), Архангельская (–14,3%), Томская области (–14,3%), Республика Хакасия (–15,2%).

В тоже время в ряде регионов за девять месяцев 2015 г. портфель действующих кредитов на покупку потребительских товаров сокращался значительно более низкими темпами, а в нескольких северокавказских республиках даже наметился прирост: Республика Карачаево-Черкессия (13,6%), Республика Ингушетия (9,5%), Чеченская республика (2,2%). При этом положительная динамика кредитования на покупку потребительских товаров в этих регионах объясняется эффектом низкой базы и связана с общей недостаточной развитостью розничного кредитования в Северо-Кавказском федеральном округе.