«Кредитная фабрика» Сбербанка одобряет меньше кредитов

| статьи | печать

Зампред правления Сбербанка Вадим Кулик рассказал о пяти годах работы «Кредитной фабрики». По его данным, сейчас с помощью этой технологии Сбербанк обрабатывает более 40 000 заявок на кредиты и выдает в день в среднем свыше 24 000 кредитов на общую сумму более 6 млрд руб.

Всего за пять лет работы «Кредитной фабрики» Сбербанк выдал свыше 14,7 млн кредитов на общую сумму свыше 3 трлн руб. «Кредитная фабрика» обрабатывает ежедневно более 40 000 заявок на кредит. «Изменение процессов кредитования позволило Сбербанку выйти на новый уровень работы с клиентами: в частности, минимизировать сроки выдачи кредита, — считает Кулик. — Кроме того, за счет „фабричной“ технологии Сбербанк повысил качество внутренних процедур, оптимизировал издержки и обеспечил лучшее качество управления рисками».

«Кредитная фабрика» — процесс кредитования, основанный на централизованной обработке и сопровождении кредитных продуктов. В основе технологии — три принципа: централизация, автоматизация и стандартизация. «Кредитная фабрика» стартовала в октябре 2008 г. Через «Кредитную фабрику» выдаются потребительские, жилищные, автокредиты Сбербанка, кредитные карты (кроме предварительно одобренных), а также продукты для микробизнеса. Сейчас «Кредитная фабрика» работает на Украине, в Белоруссии и Казахстане, а также в Чехии и Словакии, а до конца 2015 г. она появится во всех странах Цент­ральной и Восточной Европы, где есть дочерние банки Сбербанка.

Из статистики, приведенной В. Куликом, следует, что «Кредитная фабрика» в нынешнем году одобряет примерно 60% кредитов, а по предыдущим данным одобрялось примерно 70%. Причина, по которой происходит такое снижение, — ухудшение качества среднего заемщика, говорит Кулик: ему приходится гасить предыдущие кредиты.

Сейчас россияне должны банкам около 9 трлн руб., еще два года назад было менее 5 трлн руб. Прирост кредитования в нынешнем году замедлился — в среднем до 35—40% в зависимости от месяца; в прошлые годы он достигал и 60%.

В. Кулик не надеется, что в будущем году положение заемщиков улучшится — скорее, будет продолжаться плавное ухудшение, предсказывает он.