1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1531

Сбербанк планирует захватить 30% рынка страхования жизни

Недавней покупкой страховой компании «Альянс Лайф» у международной группы Allianz Сбербанк заявил о серьезном намерении в отношении рынка накопительного и инвестиционного страхования жизни. Редакция продолжает эту тему в интервью со старшим вице-президентом ОАО «Сбербанк России» Денисом Бугровым.

«ЭЖ»: Какие ближайшие задачи и задачи на перспективу ставит Сбербанк перед своей дочерней компанией по страхованию жизни?

Д.Б.: На текущий год первоочередная задача сформировать команду. Далее будем решать вопросы технического характера — ИТ. Первые продажи предполагаем начать в IV квартале этого года. В 2013 г. начнется серьезное развитие компании. Планируем создать лучшее предложение по инвестиционному страхованию жизни. Цель — в ближайшие три года стать лидером данного рынка. Уверены, что Сбербанку это под силу. Считаем, что 30% рынка вполне достижимый результат, но необходима подготовка. Об объемах премий пока говорить рано. Все будет зависеть от темпов развития рынка.

«ЭЖ»: Видимо, достичь этих целей поможет предварительный опыт партнерства Сбербанка со страховыми компаниями. Как предложение от собственного страховщика способно изменить текущее сотрудничество с партнерами?

Д.Б.: Да, Сбербанк в течение последних двух лет предлагает клиентам классические программы накопительного страхования жизни и программы инвестиционного страхования жизни наших партнеров. За это время мы научились понимать и продавать сложные продукты, но нам предстоит еще многому научиться. Данный рынок требует четкого понимания продукта и процесса.

Отмечу, что с вхождением собственного страховщика мы не собираемся расторгать договоры сотрудничества с текущими партнерами. Мы являемся агентами ведущих российских страховщиков, проекты успешны. Они не могут повредить развитию нашей дочерней компании.

«ЭЖ»: Каким вы видите своего клиента?

Д.Б.: Это в первую очередь клиент наших двух относительно новых каналов продаж «Премьер» и «Премиум». Накопительные программы требуют значительных и длительных вложений от инвесторов. Именно поэтому мы, как и сейчас, будем предлагать программы клиентам с доходом более 60 000 руб. в месяц в регионах России и от 100 000 руб. в месяц в Москве. Но, учитывая, что в будущем мы собираемся реализовывать и простые программы страхования от несчастного случая, можно сказать, что клиент нашей «дочки» — это все клиенты Сбербанка.

«ЭЖ»: Если речь идет о среднем классе, то как, по вашей оценке, может развиваться рынок? Кто в банке проводит экспертизу предлагаемых им продуктов страхования жизни?

Д.Б.: Мы доверяем оценке страховщиков. Рынок в настоящее время пуст, его надо формировать. При грамотном подходе потенциал рынка через 15—20 лет может достичь 1 трлн руб. страховых премий. В нашем банке с 2010 г. функционирует специально созданное подразделение по банкострахованию, которое курирует и развивает продажи страховых продуктов наших партнеров. Со стороны банка экспертизой предлагаемых банком всех продуктов страхования занимается Дирекция банковского страхования. Это подразделение и в будущем будет проводником продуктов страхования на банковскую площадку.

«ЭЖ»: Как именно Сбербанк планирует продвигать страхование жизни?

Д.Б.: В настоящее время мы определились стратегически, что основным каналом продаж будет банк. Наш клиент готов к продуктам накопительного и инвестиционного страхования. А классическое страхование уже прочно вошло в продуктовый ряд в рамках построения финансового супермаркета. Повторюсь, заниматься продвижением продуктов собственного страховщика будет Дирекция банковского страхования.

«ЭЖ»: Надежды на развитие рынка накопительного страхования жизни в России уже лет десять не оправдываются. Что нужно изменить в законодательстве, чтобы дать рынку стимул к развитию?

Д.Б.: Здесь секретов нет. Европейский рынок уже прошел такой этап. Необходимо обеспечить льготы как инвестору, так и страховщику при работе с накопительными программами страхования. В части клиента льготы должны быть явными с точки зрения облегчения налогового бремени при инвестировании в страхование жизни. В части страховщика необходимо более либерально подойти к вопросу инвестирования на рынок. Считаю правильным движение в направлении unit linked.

«ЭЖ»: Согласны ли вы с мнением, что речь должна идти не только о законодательстве, но и о финансовом положении населения в целом?

Д.Б.: Да, но законодательные нормы очень важны. При накопительном страховании жизни мы ориентируемся на состоятельных клиентов и клиентов с доходом выше среднего. С развитием накоплений населения, законодательства, появлением новых более клиентоориентированных продуктов рынок получит большое развитие.