Сбербанк намерен за пять лет удвоиться чудесным образом за счет совершенно банальных действий

| статьи | печать

Герман Греф представил новую стратегию Сбербанка, в которой обещано за пять лет удвоить показатели чистой прибыли и активов.

В документе, в частности, фиксируются конкурентные преимущества крупнейшего банка России и описываются сложности, с которыми ему предстоит столкнуться в стратегической перспективе.

Говоря о преимуществах, авторы стратегии в первую очередь указывают на значительную клиентскую базу — от розничных клиентов и индивидуальных предпринимателей до крупнейших холдингов и транснациональных корпораций во всех регионах страны; еще указывают на огромный масштаб операций, на широкий спектр финансовых услуг и мощный бренд.

К проблемам Сбербанка в его стратегии отнесены:

  • недостаточно эффективное использование огромной клиентской базы и знаний о клиентах, что выражается в незначительной доле перекрестных продаж, недостаточно высокой доли в расходах клиентов на финансовые услуги и скромном числе продуктов и услуг, проданных одному клиенту;
  • недостаточная надежность и масштабируемость процессов и систем, что влечет сбои в обслуживании клиентов, а это репутационные риски, грозяшие снижением доверия к Сбербанку в частности и к безналичным расчетам в целом;
  • недостаточная зрелость управленческих систем и процессов;
  • недостаточная эффективность в управлении расходами.

Задачи банк ставит такие:

  • для всех клиентов (особенно розничных и представителей малого и микробизнеса) должен быть обеспечен доступ к банковским услугам в любой момент времени и из любой точки мира по той технологии, которую они предпочитают;
  • должна повыситься оперативность работы банка и улучшиться ее персонализация;
  • нужно обеспечить полноценное присутствие Сбербанка в социальных сетях;
  • соответствовать неоднородности клиентов, поддерживать множество моделей обслуживания.

И это должно позволить Сбербанку за пять лет удвоить показатели чистой прибыли и активов и поддерживать ее рост на уровне 14—16%, добиться прорыва в эффективности управления расходами, повысить показатели достаточности капитала первого уровня, а рентабельность собственного капитала удержать выше мировых аналогов.

Результаты деятельности Сбербанка за 10 месяцев 2013 г. в сравнении


10 месяцев 2013 г.

10 месяцев 2012 г.

Изменение

III кв. 2013 г.

II кв.

I кв.

Кредиты, млрд руб.

11 149

9 690

15%

10 895

10 323

9 950

Активы, млрд руб.

15 088

12 860

17%

14 848

14 329

13 505

Все депозиты, млрд руб.

10 219

9 077

13%

10 217

10 322

9 557

Чистый процентный доход, млрд руб.

583

504

16%

124

171

163

Чистый непроцентный доход, млрд руб.

179

158

14%

38

55

46

Операционные расходы, млрд руб.

–306

–280

9%

–69

–101

–75

Прибыль до создания резервов, млрд руб.

491

416

18%

97

135

147

Резервы, млрд руб.

–100

–42

138%

–16

–22

–25

Чистая прибыль, млрд руб.

319

297

7%

66

94

97

Рентабельность капитала, %

21,8

24,6

21,9

22,4

23,3


Чистая процентная маржа, %

5,7

5,7

0

5,9

5,8

5,7

Операционные расходы к валовым доходам, %

38,2

40,2

41,6

42,8

33,8


Стоимость риска, %

1,1

0,6

+50 базовых пунктов

1,4

0,9

1,1

Отношение кредитов к депозитам, %

103

100

101

94

98


Источник: Сбербанк, Deutsche Bank