Как показали себя в августе российские рынки новых легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей

| новости | печать

Об этом информирует агентство «АВТОСТАТ» после обработки и анализа данных АО «Электронный паспорт».

По итогам августа 2022 г. продажи в России новых легковых автомобилей составили 42 593 единицы, что на 63,6% меньше, чем за тот же месяц прошлого года, приводят данные эксперты агентства «АВТОСТАТ». При этом они отмечают, что по отношению к июлю нынешнего года российский авторынок вырос на 20%.

Лидером рынка остается отечественная марка LADA, доля которой в августе выросла до 36,9% (год назад было 19,6%). В прошлом месяце россияне купили 15 737 новых легковых автомобилей LADA. Второе место и лидерство среди иномарок сохранил корейский бренд Kia (3872 штуки), доля которого уменьшилась с 15,4 до 9,1%. В ТОП-5 попали и три китайских компании, рыночные объемы каждой из которых в последний месяц лета составили в районе 3 тыс. машин.

Рост среди 25 марок-лидеров российского рынка за август демонстрируют только четыре бренда из КНР — EXEED (в 8,7 раза), JAC (в 2,5 раза), Geely (+35,5%) и Haval (+32,5%). А наибольшим падением продаж отличился немецкий BMW (–95,7%).

В отношении итогов за восемь месяцев 2022 г. аналитики агентства сообщают, что за этот период жители РФ приобрели 430 305 новых легковых машин — на 59,1% меньше, чем в январе — августе прошлого года. Положительную динамику за период с начала года имеют лишь две марки — уже названный EXEED (в 4,4 раза) и корейский Genesis (+21,3%). А самое глубокое падение показывает немецкий Volkswagen (–74,1%).

В модельном рейтинге лидерство сохранила LADA Granta — автомобили данного семейства в августе разошлись в количестве 11 302 экземпляра, что на 73,4% больше, чем в августе прошлого года. При этом доля «Гранты» на рынке уже превысила четверть (26,5%), а ближайшие преследователи имеют более чем пятикратное отставание.

Лучшей иномаркой в этот раз стал кроссовер Haval Jolion, который в конце лета был куплен в количестве 2049 единиц — в 2,9 раза больше, чем год назад. Это позволило ему занять второе место в общем зачете. А вот на третью позицию опустилась LADA Vesta (1880 штук), демонстрирующая падение на 83,9%. Замкнули ТОП-5 еще две китайские модели — Geely Coolray и Chery Tiggo 7 PRO (1599 и 1595 единиц соответственно), показывающие рост на 93,3 и 12,8%.

Положительную динамику показали еще две кроссовера Geely — Atlas PRO и Tugella, которые нарастили свои объемы по сравнению с августом 2021 г. в 15,6 и 3,9 раза соответственно. Остальные модели (среди 25 лидеров рынка) демонстрируют падение, а сильнее всех в августе снизил продажи кроссовер Renault Duster (–88,8%).

Также эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) — по итогам августа 2022 г. он составил 5052 единицы. Это на 6% больше, чем в июле, но на 58% хуже результата августа 2021 г.

Лидером рынка LCV остается отечественная марка GAZ, на долю которой в августе пришлось 55% от общего объема продаж, или 2764 автомобиля. В первой тройке расположились еще два российских бренда — УАЗ и LADA (1075 и 379 штук соответственно). Лучшей иностранной маркой на этом рынке традиционно является американский Ford, результат которого в прошлом месяце равен 238 единицам. Замкнул пятерку лидеров корейский Hyundai с показателем 123 машины.

В модельном рейтинге легких коммерческих автомобилей лидерство сохраняет GAZ Gazelle NEXT — в августе машины этого семейства реализованы в количестве 1407 штук. С более чем двукратным отставанием далее располагаются УАЗ 3909 и GAZ 3302 (541 и 518 штук соответственно). В пятерку лидеров также входят GAZ 2752 (379 штук) и фургон LADA Largus VU (320 единиц).

По итогам восьми месяцев текущего года в России было куплено чуть более 50 тыс. новых LCV — на 45% меньше, чем в январе — августе 2021 г.

Кроме того, анализ данных АО «Электронный паспорт» показал экспертам АА «АВТОСТАТ», что в августе 2022 г. объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 7093 экземпляра — на 7% больше, чем в июле, но на 14% меньше в годовом измерении.

Лидерство на рынке грузовиков сохраняет отечественная марка KAMAZ, на долю которой в продажах прошлого месяца пришлось более 37%, что составляет 2650 единиц. На втором месте с заметным отставанием от лидера находится китайский бренд Shacman/Shaanxi (1230 штук). В первой пятерке оказались еще два китайских производителя — FAW и Howo (516 и 442 штуки соответственно). Замкнул ее белорусский бренд MAZ (387 единиц).

В модельном рейтинге агентства первые две позиции по итогам августа занимает продукция Камского автозавода — KAMAZ 65115 и KAMAZ 43118, которые разошлись в количестве 769 и 710 машин соответственно. Далее в ТОП-5 расположились китайские модели Shacman/Shaanxi SX3258 (569 штук), FAW CA3310 (468) и Shacman/Shaanxi SX3318 (387).

По итогам восьми месяцев текущего года в России реализовано 51,4 тыс. новых грузовиков — на 20% меньше в годовом сопоставлении, сообщает агентство «АВТОСТАТ.