Что показывает российский рынок новых легких коммерческих автомобилей

| новости | печать

Аналитики отмечают выдающуюся положительную динамику одной китайской марки. Правда, за счет низкой базы у нее в прошлом году.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», опираясь на данные АО «ППК», сообщают, что объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в сентябре текущего года составил 5199 единиц, что на 56,2% меньше в годовом сопоставлении. Аналитики агентства также отмечают, что по отношению к августу нынешнего года этот сегмент российского авторынка показывает рост на 2,9%.

Лидерство на рынке по-прежнему удерживает отечественная марка GAZ, доля которой в сентябре увеличилась до 53,2% (против 45,7% годом ранее). В прошлом месяце россияне купили 2765 новых LCV марки GAZ. На втором месте расположился УАЗ (с реализацией 1174 штук), на третьем — LADA (455 штук). Их доли за год тоже изменились — УАЗ практически удвоил свое присутствие на рынке новых легких коммерческих автомобилей (с 11,4% в сентябре 2021 г. до 22,6% в сентябре 2022-го), а удельный вес LADA вырос с 7,8 до 8,8%.

Также эксперты АА «АВТОСТАТ» констатируют, что охраняет свое присутствие в ТОП-5 и заокеанский бренд Ford — он на четвертой позиции с результатом 208 экземпляров, а его доля на рынке заметно уменьшилась (с 17,6 до 4%). Замыкает пятерку марок-лидеров на рынке LCV французский Peugeot, продукция которого в сентябре разошлась тиражом в 125 единиц. Его присутствие на российском рынке уменьшилось по сравнению с сентябрем 2021 г. почти в два раза (с 4,7 до 2,4%).

Отмечают аналитики агентства, что почти у всех участников данного рейтинга отрицательная динамика продаж в годовом измерении. Исключение составил только китайский JAC, который показал гигантский рост (почти в 50 раз), но только из-за низкой базы прошлого периода. При этом сильнее других потерял американский Ford (–90%), а самое слабое падение демонстрирует УАЗ (–13,2%).

По итогам девяти месяцев 2022 года жители России приобрели 55,3 тыс. новых LCV, что на 46,2% меньше, чем в январе — сентябре прошлого года. И здесь тоже только один бренд — тот же китайский JAC — имеет положительную динамику (+120,6%). Наименьшим падением продаж по итогам девяти месяцев отметился корейский Hyundai (–29,1%), а самое глубокое показал немецкий Mercedes-Benz (–70,8%).

В модельном рейтинге по итогам сентября первую позицию занимает GAZ Gazelle Next, которой принадлежит свыше четверти (28%) рынка. Причем аналитики констатируют трехкратный отрыв этой модели от ближайших конкурентов — GAZ 3302 и УАЗ 3909, купленных в прошлом месяце в количестве 527 и 457 единиц соответственно.

Девять из десяти лидирующих моделей представлены отечественными брендоами (четыре из них относятся к Ульяновскому автозаводу, три — к Горьковскому, две — к АВТОВАЗу). Лучшим иностранным LCV в России по-прежнему остается Ford Transit, занимающий седьмое место в общем зачете.

При этом эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в сентябре сильнее всего упали объемы рынка как раз у Ford Transit (–90%), в то же время три отечественные модели (LADA GRANTA VU, УАЗ 3741 и УАЗ 2206) даже сумели показать положительную динамику. Однако по итогам девяти месяцев текущего года все члены ТОП-10 имеют отрицательный результат.