Как вели себя продавцы столичного жилья и что произошло с ценами цены на него

| новости | печать

Такое исследование за последние полгода провел сервис недвижимости «Сбера» — Аналитический центр «Домклик».

Эксперты «Домклик» изучили цены на квартиры вторичного рынка столицы в объявлениях и в состоявшихся сделках и выяснили, что продавцы по-разному отнеслись к сезонным пикам покупательской активности летом—зимой 2021-го и в начале 2022 г. В декабре на московском рынке недвижимости наблюдался ажиотажный спрос: люди активно покупали квартиры на фоне укрепления доллара и евро, слухов о повышении ставки ЦБ и опасения дестабилизации экономики из-за распространяющегося нового штамма коронавируса. В декабре продавцы снижали цены, чтобы не остаться без покупателей.

В феврале наблюдался еще больший ажиотаж на фоне внешнеполитической ситуации. Авторы исследования отмечают, что количество сделок в феврале — традиционно непопулярном месяце для продажи недвижимости — сравнимо с числом сделок в летние месяцы 2021 г., а в марте — с количеством сделок в декабре 2021-го.

Аналитики «Домклик» констатируют, что волна спроса привела к повышению цен продавцами в марте — апреле. Исследователей заинтересовало, что в большинстве случаев наценка не превысила первоначальную цену в объявлениях. По их мнению, это можно объяснить разделением продавцов на две условные группы: на тех, кто занижал цены в надежде на быструю сделку, и на тех, кто завышал стоимость, стремясь сохранить свои активы и заработать.

Эксперты Аналитического центра «Домклик» отмечают, что сегодня на рынке вторичной недвижимости Москвы представлены в основном новые лоты, выставленные на продажу в феврале 2022 г. Продавцы хорошо понимают, что ажиотаж на рынке спал, цены стабилизировалиись, а потому готовы идти на уступки.

«Проанализировав циклы жизни объявлений по продаже вторичной недвижимости за полгода, можно сказать, что московские продавцы вели себя импульсивно. Об этом свидетельствует явное завышение цены квартиры на этапе оценки недвижимости и заметные ценовые колебания. Косвенным подтверждением является различная реакция на рост спроса: в начале весны 2022-го продавцы отреагировали повышением цен, зимой 2021 г. — снижением», — отмечает Мария Ромчанова, руководитель Аналитического центра «Домклик».