Вагонов производится на треть меньше прошлогоднего

| новости | печать

В абсолютных цифрах наиболее заметно сократилось производство полувагонов, самого массового подвижного состава: до 12 982 единиц по сравнению с 26 107 единицами годом ранее (более чем вдвое). Участники рынка, пишет Argus, ожидают восстановления высокого спроса на универсальный парк в среднесрочной перспективе.

С января по август в России было построено также около 7,9 тыс. платформ различных типов, 6,5 тыс. хопперов, 3,4 тыс. различных цистерн, 3 тыс. крытых вагонов и примерно 340 думпкаров. По данным участников рынка, в тройку крупнейших производителей грузовых вагонов в России по итогам января — августа вошли Объединенная вагонная компания (ОВК), контролирующая Тихвинский вагоностроительный завод в Ленинградской области, которая построила 8 885 различных вагонов, «РМ-Рейл», которая контролирует завод «Рузхиммаш» в Мордовии и построившая 7 217 вагонов, и Уралвагонзавод (УВЗ) с 6 564 единицами подвижного состава.

Argus приводит мнение исполнительного директора Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгения Семенова, который считает, что с 2020 г. на рынке вагоностроения начинается период низкого спроса, который может продлиться ближайшие 10 лет. По словам Е. Семенова, в России преобладают старые вагоны: свыше 1 млн единиц. Объемы их списания сократились до минимальных значений за последние шесть лет, в ближайшие пять лет они не превысят 25—27 тыс. вагонов в год. Спрос на грузовые вагоны начнет восстанавливаться не раньше 2026 г. Таким образом, уверен Е. Семенов, в течение этих лет отрасль будет находиться в кризисе, если не принять необходимых мер по ее поддержке со стороны государства.

Другой источник на рынке вагоностроения говорит, что с учетом падения объемов перевозок и большого количества подвижного состава, отставленного от движения, спросом будут пользоваться специализированные вагоны. «Это перевозка химических грузов, удобрений, продуктов питания. В этой связи будут востребованы цистерны для перевозки различных химических грузов, в том числе для нефтепродуктов, крытые вагоны с повышенным объемом кузова, платформы различных модификаций и вагоны малых серий, предназначенные для перевозки узкоспециализированных грузов, такие как хопперы-дозаторы, которые используются для путевых работ, например, для просыпки балластом верхнего строения пути при ремонте, а еще - окатышевозы», — сказал источник.