Мерой выхода из рецессии могут стать инвестиции в транспортную инфраструктуру

| новости | печать

Большинство стран ответили на распространение по миру коронавируса Covid-19 карантинными мерами, которые включали ограничения на передвижение. Это привело к резкому сокращению объемов пассажирских перевозок, в том числе железнодорожных, пишут эксперты.

Авторы бюллетеня отмечают, что различия в величине падения обусловливались главным образом жёсткостью карантинных мер. На пике карантина падение объёмов пассажирских перевозок составило от 70 до 100%.

Рекордсменом здесь служит Индия, где с 25 марта по 1 мая пассажирское железнодорожное сообщение было закрыто полностью. Многие страны воспользовались падением перевозок для внепланового ремонта и модернизации железнодорожной инфраструктуры.

Первенство здесь опять-таки принадлежит Индии, чья железнодорожная сеть работает в режиме хронической перегрузки и, как следствие, хронически откладываемого техобслуживания. За месяц Indian Railways провели работы на 12 тыс. км путей (18% всей ж/д сети страны).

С начала мая страны постепенно снимают карантин, но удар, который уже получила мировая экономика, может привести к тому, что восстановление объёмов перевозок будет происходить гораздо медленнее, чем снятие ограничений. Аналитики констатируют, что при этом многие страны воспользовались падением перевозок для внепланового ремонта и модернизации железнодорожной инфраструктуры.

Грузовые перевозки сократились в значительно меньшей степени, а разброс между странами здесь был значительно выше. В Китае железные дороги компенсировали сокращение морского и воздушного экспорта, вызванного закрытием европейских портов и аэропортов.

Как следствие, общий объём грузоперевозок практически не снизился (падение на 2,6%). Рост экспортных отправок контейнеров из Китая вызывал двукратный рост транзита на направлении «Восток — Запад» в России.

Рост транзита и «мягкий» карантин привели к тому, что в России тоже падение было относительно небольшим — на 5,9%. Из всех рассмотренных стран больше всего сократились железнодорожные грузоперевозки в Германии, где были остановлены многие предприятия, в том числе автомобильные заводы, падение объёмов составило 35%.