Износ автомобилей скорой помощи в отдельных регионах превышает 70%

| новости | печать

Ревизия показала, что в 2019 г. Минпромторг закупил у единственных исполнителей 2451 школьных автобусов и 1549 карет скорой помощи на 10 млрд руб. Всего с начала мероприятия в 2016 г. в регионы поставлено свыше 16 тыс. единиц техники общей стоимостью – 35 млрд руб. «В целом мы оцениваем выполнение мероприятий как эффективное. Деньги полностью освоены, транспортные средства поступили в распоряжение субъектов», – констатировал на коллегии аудитор Андрей Перчян. 

Вместе с тем есть и недостатки. В частности, анализ показал, что распределение скорых осуществлялось неравномерно и не в полной мере соответствовало методике Минздрава. Например, поставки в Республику Алтай превысили заявленную потребность более чем в 2 раза, в Ингушетию – в 4 раза.

Потребность отдельных регионов, где по состоянию на первое января 2019 г. степень износа автомобилей превышала 70%, удовлетворена на низком уровне – от 17% до 61%. «Кроме того, при распределении не учитывался один из ключевых показателей доступности скорой помощи – «доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут», – сообщил А. Перчян. 

Анализ также выявил риски предоставления недостоверных данных о потребности регионов в транспортных средствах. «То есть данные, которые регионы направляли в Министерство и Счётную палату, различаются», – пояснил аудитор. 

Причину этого реквизиты видят в отсутствии установленных нормативов обеспечения медицинских и образовательных учреждений транспортными средствами. Кроме того, аудиторы считают необходимым провести инвентаризацию потребности регионов в автомобилях скорой помощи и школьных автобусах. 

Также Счётная палата обратила внимание на значительный рост потребности регионов в автобусах, несмотря на оказанную им поддержку. Если потребность в скорых с 2016 г. сократилась на 28%, то в автобусах выросла почти на 56%.

В основном повышенный спрос объясняется новыми требованиями к школьным автобусам: с 1 июля 2020 г. групповые перевозки детей можно осуществлять на автобусах, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. «Это ещё раз говорит о том, что мероприятия по обновлению парка автомобилей в субъектах необходимо продолжать. Без государственной поддержки есть риски снижения качества оказываемых населению услуг», – подчеркнул аудитор.

По итогам проверки расходования средств на закупку этих транспортных средств Счётная палата выдвинула предложение не только продолжить мероприятия по обновлению парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов, но и включить их в состав нацпроектов «Здравоохранение» и «Образование».