Доля пользователей Интернетом в России практически неизменна

| новости | печать

Опрос ВЦИОМ показал, что доля россиян, пользующихся Интернетом, три года почти не меняется, но растет внимание к защите в Сети персональной информации.

В России, как показал опрос ВЦИОМ, проведенный 26—27 марта, две трети граждан (70%) пользуются Интернетом. В последние три года эта доля остается практически неизменной, как и число тех, кто совсем не заглядывает в Сеть (28—30% в 2014—2016 гг.). При этом число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53% (с 5% в 2006 г.). Наибольший годовой прирост пользователей в нашей стране фиксировался в период с 2007 по 2008 г., когда их количество выросло на 17 п.п.

В то же время, отечественные интернет-пользователи стали внимательнее относиться к защите персональной информации в Интернете: с 2013 по 2016 г. существенно меньше стало тех, кто не уделяет никакого внимания вопросу безопасности данных (с 32 до 20%). Среди принимаемых мер самая распространенная — использование антивирусов — ее выбирают 53%, причем сегодня ее применяют существенно чаще, чем три года назад (31%). Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в социальных сетях (29%), использует сложные пароли и часто их меняет (26% против 17% в 2013 г.). Заметно выросло и число тех, кто «чистит кэш», удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок — с 9 до 16% соответственно.

Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается «ВКонтакте» — ее выбирают 52% интернет-пользователей. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет предпочтение ей отдает подавляющее большинство (86%), тогда как люди от 60 и старше проявляют куда меньший интерес (21%). Вторую строчку в топе занимает теряющий популярность ресурс «Одноклассники». Если в 2012 г. этой соцсетью пользовался 61% респондентов, то сегодня — 42%. Чаще в «Одноклассниках» можно встретить пользователей с начальным и среднем образованием (50 и 51% соответственно) и женщин (53%), реже — людей с неполным высшим и высшим образованием (34%) и мужчин (30%). Мессенджер Whatsapp (18%) обходит по популярности сети Facebook (13%) и Instagram (12%), выяснил ВЦИОМ.