1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Все «замеры» показывают падение потребительского настроя

Вслед за Росстатом и Sberbank CIB снижение потребительских настроений в обществе отразило и исследование от Центробанка.

Напомним, что на днях Росстат сообщил о снижении индекса потребительской уверенности населения в III квартале на 1 п.п. до –7%. Одновременно индекс, рассчитываемый аналитиками Sberbank CIB и отражающий потребительский настрой среднего класса, в сентябре также показал снижение на 1 п.п. до –7%. Теперь и исследование, выполненное по заказу Банка России ООО «Инфом» на базе данных ФОМ, отразило снижение в сентябре индекса потребительских настроений со 106 п. до 104 п.

Индекс потребительских настроений (ИПН) в сентябре, после роста в августе, вновь снизился, говорится в исследовании. Его значение вернулось на уровень июня этого года и остается достаточно высоким по сравнению с предыдущими наблюдениями. При этом ухудшилось восприятие населением как текущего состояния (–1 п. до 102), так и ожидаемого (–2 п. до 106).

Снижение ИПН произошло вследствие понижения четырёх его компонент из пяти (оценка перспектив развития страны в ближайший год, оценка перспектив развития страны в ближайшие пять лет, ожидания изменения личного материального положения в ближайший год, индекс крупных покупок, оценка изменения личного материального положения за последний год). Наиболее заметно снизились оценки перспектив развития страны в ближайшие год и пять лет. При этом в сентябре наблюдалось увеличение индекса крупных покупок до максимального значения за всю историю наблюдений

(114 п.). Такие ответы опрошенных полностью согласуются с официальной статистикой индекса потребительской уверенности.

Таким образом, в условиях сохраняющейся экономической неопределенности население предпочитает сокращать сбережения и увеличивать потребление, однако существенно меньшими темпами, чем в первой половине 2014 г, что обусловлено снижением темпов роста как самих доходов, так и их покупательной способности, делается в исследовании уже знакомый вывод.