1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 63

<О земельном налоге в отношении участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности>

Федеральная налоговая служба письмо от 19.05.2020 № БС-4-21/8223@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 12.05.2020 о налоговой ставке по земельному налогу в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, и сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс)1 письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах, включая земельный налог (далее — налог), дают финансовые органы муниципальных образований.

К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, не относится предоставление официальных (общеобязательных) разъяснений по применению вышеуказанных нормативных правовых актов. Вместе с тем по рассматриваемому вопросу полагаем возможным направить в качестве справочной (рекомендательной) следующую позицию.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ) налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не могут превышать 0,3 процента в отношении отдельных категорий земельных участков, в частности, земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).

В отношении прочих (не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса) земельных участков предельная налоговая ставка по налогу установлена в размере 1,5 процента (пункт 2 статьи 394 Налогового кодекса).

Налоговый кодекс не содержит исчерпывающий перечень документов — источников сведений для определения налоговым органом факта использования земельного участка в предпринимательской деятельности. К таким документированным сведениям, в частности, могут относиться сведения, представленные органами, осуществляющими государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, материалы проверок правоохранительных органов, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения, содержащиеся в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности, данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляют налоговые органы, сведения, представленные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и т.п.

Исходя из абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса установление налоговой ставки в размере, не превышающей 0,3 процента, возможно в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, не используемых (как в отношении всей площади земельного участка, так и его части) в предпринимательской деятельности.

По иным указанным вопросам налоговым органам направлены имеющие актуальное значение разъяснения Минфина России (письмо от 03.04.2019 № 03-05-04-02/23083 направлено письмом ФНС России от 05.04.2019 № БС-4-21/6245@ «Об исчислении земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования „для индивидуального жилищного строительства“, используемых в предпринимательской деятельности», письмо от 06.06.2019 № 03-05-04-02/41500 направлено письмом ФНС России от 10.06.2019 № БС-4-21/11156@ «О налоговых ставках по земельному налогу в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества и используемых в предпринимательской деятельности»).

Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и разъяснений и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенной позиции.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С. Л. БОНДАРЧУК

1 В тексте документа допущена опечатка: приведенная норма соответствует п. 2 ст. 34.2 НК РФ, а не п. 2 ст. 34. — Прим. ред.

Свежий номер
ЭЖ-Бухгалтер №30 от 30.07.2020