Название: О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» (в части наружной рекламы)

Законопроект № 397523-5
Вид закона: Федеральный закон
Статус: внесение законопроекта в ГД
Инициаторы: Депутат ГД Гималетдинов Ильдар Мансурович, Депутат ГД Головнёв Владимир Александрович
Дата последнего решения: 30.06.2010
"предложить принять законопроект к рассмотрению "
| законопроекты | печать

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; Российская газета, № 4422, 25 июля 2007 года) следующие изменения:

1) В статье 19:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания «Владельцем рекламной конструкции не может являться орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственное учреждение, муниципальное учреждение, государственное унитарное предприятие, муниципальное унитарное предприятие, а также хозяйственные товарищества и общества, созданные с участием государства или муниципальных образований.»;

б) в части 5:

слова «По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.» исключить.

в) часть 51 изложить в следующей редакции:

«51. Если вновь устанавливаемая рекламная конструкция присоединяется к недвижимому имуществу, которое находится в государственной или муниципальной собственности, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается путем проведения открытого аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Требования настоящей части не распространяются на случай, предусмотренный частью 58 настоящей статьи.»;

г) в части 52:

слова «торгов (в форме аукциона или конкурса)» заменить словом «аукциона»;

слова «или конкурса» исключить;

д) в части 55 слова «торгах (аукционе или конукрсе)» заменить словом «аукционе»;

е) в части 56 слова «или конкурс» исключить;

ж) в части 57 слова «или конкурс», а также слова «или конкурса» исключить;

з) дополнить статью частями 58 и 59 следующего содержания:

«58. Владелец рекламной конструкции, не занимающий преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, который надлежащим образом исполняет свои обязанности по договору и не менее чем за два месяца до окончания срока действия договора письменно уведомил собственника недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо лицо, уполномоченное собственником такого имущества, о желании заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок, имеет право на заключение договора еще на пять лет.

59. Если собственник недвижимого имущества либо лицо, уполномоченное собственником такого имущества, отказались от заключения на новый срок договора, указанного в части 58 настоящей статьи, в связи с решением не предоставлять имущество для целей присоединения к нему рекламной конструкции, но в течение года со дня истечения срока договора с владельцем рекламной конструкции заключил договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с другим лицом, владелец рекламной конструкции вправе требовать признания такого договора недействительным и (или) возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор.»;

и) дополнить статью частью 94 следующего содержания:

«94. В случаях, указанных в частях 58 и 59 настоящей статьи, орган местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на основании заявления владельца рекламной конструкции принимает решение о продлении срока действия разрешения на установку рекламной конструкции на новый срок, на который с таким владельцем рекламной конструкции вновь заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.»;

к) в части 18:

изложить пункт 5 в следующей редакции:

«5) в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда о признании недействительными открытого аукциона, проведенного в соответствии с правилами части 51 настоящей статьи, и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;»;

в пункте 6 слова «установленных частями 91 и 93» заменить словами «установленных частями 51 – 59 и 91 и 93»

л) в части 20:

в пункте 1 после слов «о рекламе» дополнить словами «или законодательства Российской Федерации о защите конкуренции»;

з) в части 21 после слов «в течение трех дней» дополнить словами «с момента вступления в силу решения об аннулировании разрешения или о признании разрешения недействительным»;

и) часть 221 изложить в следующей редакции:

«221. В случае аннулирования разрешения по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 18 настоящей статьи, владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить снятие информации, размещенной на рекламной конструкции, в течение трех дней с момента вступления в силу решения об аннулировании разрешения.»;

к) дополнить частью 222 следующего содержания:

«222. При невыполнении обязанности по снятию размещенной на рекламной конструкции информации, не являющейся рекламой, социальной рекламой, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, вправе осуществить снятие такой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи со снятием информации.»;

2) в части 2 статьи 33:

дополнить пунктами 21 и 22 следующего содержания:

«21) выдавать рекламораспространителям, занимающим долю на рынке распространения рекламы тридцать пять и более процентов, обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции;

22) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа предписания об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций в случаях, когда для принятия решения об аннулировании разрешения имеются основания, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 18 статьи 19 настоящего Федерального закона, а органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа не принимают такого решения.».

Президент Российской Федерации