С 25 апреля вступили в силу два приказа Роскомнадзора от 25.03.2025 № 68 и от 31.03.2025 № 78, которые направлены на унификацию требований к идентификации рекламного контента и расширение доступа участников рынка к данным ЕРИР. Введены требования о предварительном присвоении идентификатора для нативной рекламы и о размещении идентификатора при распространении социальной рекламы. Подробности в материале.
Идентификатор рекламы — это уникальное цифровое обозначение, которое позволяет следить за распространенной в интернете рекламой и учитывать информацию о ней. Этот идентификатор формируется программой ЭВМ, используемой операторами рекламных данных (ОРД), и хранится в течение года. Идентификатор генерируется до распространения рекламы в интернете и направляется в Роскомнадзор.
Приказ № 68, в отличие от ранее действовавшего Приказа от 30.11.2022 № 191, распространяет требования к идентификатору рекламы на социальную рекламу.
Важное изменение касается присвоения идентификатора нативной рекламе (то есть размещаемой в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи). Раньше его можно было присвоить в течение 30 дней после размещения рекламы. В новом приказе данной нормы нет, а значит, теперь для всей рекламы действует общее правило — предварительное присвоение идентификатора.
Приказ № 78 (как и приказ от 11.04.2022 № 63) имеет два приложения: первое устанавливает перечень информации, которую может получить каждый участник цепочки распространения интернет-рекламы, второе — порядок ее получения.
Информацию могут запрашивать рекламодатели, рекламораспространители, владельцы сервисов размещения объявлений, владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах). Какие данные может получить, например, рекламодатель:
-
описание объекта рекламирования, содержание соцрекламы;
-
даты начала и завершения размещения рекламы;
-
о сайтах и рекламных системах, распространяющих рекламу;
-
объемы и распределение показов рекламы; переходы потребителей рекламы по ссылкам;
-
форматы распространения интернет-рекламы (баннеры, текстовые или текстово-графические блоки, видеоролики и т.д.);
-
параметры аудитории рекламы (в том числе пол, возраст, география и пр.);
-
идентификаторы рекламы;
-
о договорах, заключенных между участниками процесса размещения интернет-рекламы (рекламодателем, рекламораспространителем, операторами и т.д.).
Доступ к этой информации будет предоставлен в течение суток после направления запроса с использованием информационного сервиса ЕРИР.
Информация предоставляется на безвозмездной основе.