Страховщики не спешат с переходом на цифровые технологии

| статьи | печать

Несмотря на далеко идущие планы в области использования цифровых технологий, страховые компании, как показывает специальное исследование Ernst & Young, пока не предпринимают достаточных усилий, направленных на реализацию этих целей.

Всюду переход на цифровые технологии в области страхования осуществляется медленно. В то же время в каждом регионе существует свой сдерживающий фактор их распространения. Например, в Северной и Южной Америке распространение сдерживается существующими технология­ми, компании в Европе испытывают трудности со скоростью оказания страховых услуг, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе наиболее остро стоит проблема законодательных ограничений.

В области цифровых технологий страховые компании преж­де всего ставят перед собой лишь краткосрочные цели. Более половины (57%) респондентов ответили, что они намереваются создать действующую на постоянной основе бизнес-единицу для развития цифровых технологий, а 78% собираются учредить организационную структуру для поддержки стратегии развития в этой области в течение следующих трех лет.

Однако в настоящий момент почти 80% респондентов не считают себя лидерами в области цифровых технологий, полагая, что они только «играют в цифровые игры» или что «все еще учатся использовать цифровой потенциал для получения пре­имущества над конкурентами».

Более двух третьих страховых компаний во всем мире считают, что они получили скоротечные, легкие выгоды, но не разработали долгосрочную стратегию реализации своих амбициозных планов в области цифровых технологий.

Почти две трети (68%) респондентов исследования расходуют на цифровые технологии менее 10% своего бюджета на развитие бизнеса и ИТ. Значительная часть респондентов Азиатско-Тихоокеанского региона не знают текущего уровня расходов на развитие цифровых технологий. Отсутствие ясности в этом вопросе отражается в их видении будущих расходов: 58% ожидают увеличение в следующем году (в мире — 80%).

Страховые компании уделяют недостаточно внимания мобильным товарам и услугам. Учитывая экспоненциальный рост популярности мобильных устройств и планшетных компьютеров, игнорировать эту область — значит отворачиваться от будущего.

Страховщикам также следует более серьезно относиться к социальным сетям, признать их ценность в качестве относительно недорогого инструмента продаж и средства взаимодействия со скептически настроенными молодыми клиентами, активно использующими цифровые технологии.

Только 43% страховых компаний предоставляют мобильную рассылку предложений, 72% используют такую рассылку в Интернете. Даже на рынке страхования, не связанного со страхованием жизни, где предлагаются более простые, кратко­срочные услуги, использование мобильных технологий остается на весьма скромном уровне.

Страховые компании в Азии с меньшей вероятностью будут использовать мобильные технологии и социальные сети для взаимодействия с клиентами и агентами, чем другие участники глобального исследования. Только треть респондентов здесь используют мобильные приложения, что почти в два раза меньше мирового показателя (61%). Тем не менее они с более высокой степенью вероятности, чем участники мирового исследования, будут контактировать с клиентами на этапах, связанных с финансовыми вопросами.