Мобильный доступ к деловому успеху

| статьи | печать

Более трети топ­-менеджеров российских компаний активно пользуются коммуникаторами, КПК, смартфонами и другими гаджетами для работы с корпоративной информацией. Об этом свидетельствуют опубликованные 18 августа результаты опроса, проведенного компанией «КОРУС Консалтинг» среди руководителей высшего и среднего звена. По оценке экспертов, наиболее востребован среди отечественных менеджеров мобильный доступ к корпоративной почте.

Предметом исследования, в котором приняли участие 100 топ­-менеджеров (руководители компаний, ИТ-директора и финансовые менеджеры), стал вопрос, насколько современный руководитель испытывает потребность в работе с корпоративной информацией на мобильных телефонах. Как оказалось, 40% руководителей уже активно пользуются мобильными устройствами для работы с корпоративными информационными системами. Однако процент продвинутых пользователей пока ниже, чем процент менеджеров, предпочитающих работать с корпоративными данными только на стационарных персональных компьютерах (60%). 

Интересно, что потребность в мобильной работе среди топ-­менеджеров весьма высока — о ее необходимости заявили 95% респондентов. При этом 5% опрошенных руководителей полагают, что работать с корпоративными данными с помощью мобильных устройств нельзя из­за угрозы безопасности информации. 

В то же время абсолютное большинство опрошенных считают, что работа только за стационарным рабочим компьютером не отвечает потребностям бизнеса и личного развития сотрудников. По мнению руководителей, новые способы мобильной работы с информацией увеличивают скорость работы в целом, а следовательно, повышают эффективность и конкурентные преимущества компании.

По оценке экспертов, опрошенных «ЭЖ», наиболее востребован среди менеджеров российских компаний мобильный доступ к корпоративной почте, необходимый для оперативного взаимодействия между сотрудниками. Проверяя почту с мобильного телефона, руководитель может принимать решения без потери времени. Это особенно удобно, когда работник находится, например, в служебной поездке.

Растущая популярность данной услуги объясняется тем, что мобильный доступ к корпоративной почте, предоставляемый российскими операторами связи, надежно защищен. Программно-­аппаратный комплекс обеспечивает обмен почтовыми сообщениями в зашифрованном виде. Популяризации сервиса способствуют и специальные предложения, позволяющие подключиться к услуге без дополнительных инвестиций в ее развертывание. 

В частности, получить защищенный синхронизированный доступ к электронной корпоративной почте и возможность пользоваться широким функционалом почтовых сервисов через сотовый телефон без дополнительных затрат на покупку мобильных аппаратов и дорогостоящего серверного оборудования позволяет услуга «Офис Онлайн+», предоставляемая ОАО «МТС» компаниям среднего и крупного бизнеса. Подключившись к услуге, работающей с большим количеством моделей смартфонов и КПК, клиент может не только принимать, отправлять, пересылать, удалять сообщения электронной почты и работать с вложенными файлами, но и работать с расписанием встреч и календарем, например принимать и отклонять приглашения на встречи, изменять и синхронизировать события в календаре.

«Для подключения услуги корпоративному клиенту необходимо заполнить заявление и опросный лист, формы которых представлены на сайте МТС, и обратиться к персональному менеджеру или обратиться в салон МТС, после чего на оборудование компании клиента и мобильные телефоны сотрудников устанавливается программное обеспечение», — рассказали корреспонденту «ЭЖ» в компании «МТС». Обязательным условием для подключения услуги является наличие почтовых серверов Microsoft Exchange или Lotus Domino в корпоративной сети, мобильных терминалов сотрудников под управлением операционных систем Windows Mobile 5.0, 6.0 и Symbian S60, а также подключенной услуги GPRS.

Услуга «Офис Онлайн+» удобна в управлении благодаря гибкости настроек. Так, индивидуально для каждого конкретного пользователя можно отрегулировать правила синхронизации. Например, можно ограничить время поступления сообщений на устройство по часам и дням недели или настроить услугу на экономию трафика. В этом случае при получении сообщений, превышающих определенный объем, на мобильном устройстве будет отображаться лишь соответствующее уведомление, а дозагрузка содержимого сообщения выполняться по запросу абонента.

Ежемесячная абонентская плата за пользование услугой «Офис Онлайн+» — 100 руб. Она списывается ежедневно равными долями в течение месяца с каждого номера пользователя, подключенного к услуге. Почтовый GPRS-трафик по услуге оплачивается согласно тарифному плану абонента по цене GPRS­-Internet трафика. Услуга «Офис Онлайн+» доступна для подключения на всех корпоративных тарифах МТС и работает во всем мире, где есть покрытие сети GSM и GPRS-роуминг МТС.