Информационные технологии сделают образование более качественным и доступным

| новости | печать

Развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере образования и науки направлены на достижение системного эффекта в области управления и развития данных сфер, подчеркнул в своём выступлении на Тверском социально-экономическом форуме заместитель министра образования и науки РФ Владимир Миклушевский.

Несмотря на то, что федеральная целевая программа образования, включающая внедрение ИКТ, рассчитана на срок до 2015 года, некоторые важные проекты уже нашли отражение в Стратегии развития информационного общества в РФ на 2009-2011 годы в рамках направления «Использование ИКТ в образовании и науке, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере ИКТ».

Комплекс мероприятий в рамках данной целевой программы включает в себя: внедрение и развитие ИКТ с использованием преимуществ электронных образовательных ресурсов для обеспечения равных возможностей в получении качественного образования всем участникам образовательного процесса, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение возможности реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся (школьников, учащихся, студентов, слушателей) на основе внедрения и использования ИКТ, дифференциации учебного материала в зависимости от способностей обучаемого с целью наиболее эффективного усвоения знаний и раскрытия потенциала личности; широкое внедрение информационных технологий для сохранения, развития и эффективного использования научно-педагогического потенциала страны; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню обеспечения качества образования на основе ИКТ; реализация возможностей постоянной, а не эпизодической переподготовки для учителей школ и преподавателей вузов, получения знаний как в системе национального образования, в том числе и дистанционного, так и в пространстве мировой системы образования.

Вместе с тем на форуме замминистра отметил, что с учётом сложившейся экономической ситуации необходимы оптимизация расходной части бюджета на 2009—2012 гг., а также дополнительный анализ и корректировка в части включения основных направлений развития и внедрения ИКТ в проект разрабатываемой федеральной целевой программы развития образования до 2015 года.