Российский авторынок поднялся на ступень выше в европейском рейтинге

| новости | печать

В феврале он занял четвертое место, обогнав Великобританию, отмечают аналитики.

Согласно данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации новых легковых автомобилей в последнем зимнем месяце стала Германия, где были проданы 217 388 машин (+5,4% в годовом измерении). В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что положительная динамика сохраняется с начала года, однако нынешний результат все еще на 19% ниже уровня «допандемийного» 2019 г.

Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Италия с показателем 147 094 единицы (+12,8%). Третий результат показала Франция — 142 597 проданных автомобилей (+13%).

Традиционный учет экспертами агентства «АВТОСТАТ» России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показывает им, что наша страна поднялась на четвертую строчку европейского рейтинга. Как сообщают аналитики агентства со ссылкой на данные АО «ППК», объем рынка легковых автомобилей в России по итогам февраля составил 103 954 штуки (+85,1%).

Замыкает пятерку европейских лидеров Великобритания, дилеры которой реализовали 84 886 машин (+14%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это лучший результат за февраль c 2004 г., а положительная динамика фиксируется 19 месяцев подряд. Несмотря на что на последний зимний месяц традиционно приходится наименьший объем продаж перед мартовским всплеском спроса, связанным с грядущим вступлением новых акцизов на транспортные средства, высокие продажи обеспечили корпоративные покупатели, обновляющие свои парки автомобилями на новых источниках энергии.

Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что авторынок Испании в феврале увеличился на 9,9% и составил 81 348 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что нынешний результат во многом обеспечили компании по аренде автомобилей, которые обновляли свои парки перед наплывом туристов в пасхальные каникулы, однако он все еще примерно на 20% ниже «допандемийного» уровня.