Российский авторынок сохранил место в европейском рейтинге

| новости | печать

Удалось ему это, несмотря на то, что в январе он сбавил темпы роста, отмечают аналитики.

Согласно данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации новых легковых автомобилей в первом месяце 2024 г. стала Германия, где было продано 213 553 машины (+19,1% в годовом измерении). В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что высокая положительная динамика во многом обусловлена низкой базой прошлого года и нынешний результат все еще на 20% ниже уровня «допандемийного» 2019 г.

Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 142 876 единиц (+8,2% соответственно). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) констатируют, что это лучший результат за январь c 2020 г., а положительная динамика фиксируется 18 месяцев подряд.

Третий результат показала Италия — 141 956 проданных автомобилей (+10,6%). Далее идет Франция, дилеры которой реализовали 122 285 машин (+9,2%).

Традиционный учет России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показал экспертам агентства «АВТОСТАТ», что наша страна сохранила пятую строчку европейского рейтинга. Аналитики агентства напоминают со ссылкой на данные АО «ППК», что объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января составил 80 212 штук (+77,3%).

Также они добавляют, что авторынок Испании в первом месяце 2024 г. увеличился на 7,3% и составил 68 685 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что положительный результат обеспечили исключительно корпоративные покупатели, увеличившие закупки на 90%, тогда как в сегменте розничных продаж зафиксировано снижение спроса.