На что ориентируются россияне при выборе ЖК

| новости | печать

Соответствующий опрос среди покупателей квартир провел «Домклик» Сбербанка.

Авторы исследования отмечают, что ключевые факторы меняются в зависимости от класса жилья. Их респонденты определяли важность для себя следующих критериев:

  • репутации и надежности застройщика;
  • расположения и транспортной доступности;
  • инфраструктуры в ЖК или рядом с ним (магазины, кафе и рестораны, ТЦ);
  • этапа строительства дома в момент покупки;
  • экологичности района (зеленые зоны, отсутствие производств);
  • социальной инфраструктуры (школы, детские сады, поликлиники);
  • соседей и аудитории района в целом;
  • типа дома и качества материалов;
  • разнообразия планировок и отделки;
  • уровня безопасности (закрытый двор, охрана);
  • этажности, вида из окон;
  • перспектив развития района и кварталов вокруг ЖК;
  • близости к центру или природным объектам (лес, озеро, река);
  • обустроенности территории и общественных пространств.

Каждый критерий получил вес важности: чем выше значение, тем выше приоритет для покупателя.

В целом, независимо от сегмента ЖК, покупатели выбирают жилье в первую очередь по удобству расположения и транспортной доступности. В сегментах эконом-, комфорт- и бизнес-класса этот критерий занял первую строчку. А вот в премиум-классе он разделил второе место с критерием «экологичность района». На первое место покупатели квартир премиум-класса поставили репутацию и надежность застройщика. Этот показатель вошел в число наиболее значимых и в других сегментах.

Многие респонденты отметили важность этапа строительства, на котором находится дом в момент покупки, и экологии района. Распределение остальных критериев зависит от класса недвижимости.

В экономклассе в тройку лидеров также вошли этап строительства и надежность застройщика. Далее идут: экология района, близость к центру или природным объектам (лесам, озерам или рекам), социальная инфраструктура (школы, детские сады и поликлиники) и перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК.

Меньше всего голосов набрали разнообразие планировок и отделки, а также соседи и аудитория района.

Для покупателей жилья комфорткласса наряду с удобным расположением и транспортной доступностью важнее всего репутация и надежность застройщика и этап строительства дома. Им уступают такие приоритеты, как перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, экология района, инфраструктура и социальная инфраструктура, близость к центру или природным объектам, обустроенность территории и общественных пространств.

На последние по значимости места респонденты поставили разнообразие планировок и отделки, а также аудиторию района.

В бизнес-классе второе место занимает расположение дома близко к центру или рядом с лесом, озером, рекой, а этап строительства замыкает тройку лидеров. Также в числе важных факторов — репутация застройщика, уровень безопасности, перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, инфраструктура, экологичность района.

В аутсайдерах рейтинга — аудитория района, разнообразие планировок и отделки.

В премиум-классе второе место разделили два фактора: удобное расположение и транспортная доступность и экологичность района. На третьем месте — обустроенность территории и общественных пространств. Для покупателей также важны тип дома и качество материалов, уровень безопасности и близость к центру или природным объектам. Значимость этих критериев они оценили примерно одинаково.

Наименее значимы разнообразие планировок и отделки, этап строительства дома и социальная инфраструктура, выяснили аналитики «Домклик».