Погрузка на сети РЖД в январе сократилась

| новости | печать

Эксперты констатируют рост погрузки только минерально-строительных грузов и зерна. Также они прогнозируют динамику данного показателя в 2023 г.

По данным Центра аналитики и экспертизы ПСБ, в минувшем месяце погрузка каменного угля сохранилась на уровне января 2022 г. — 31,8 млн т. Сохранение довольно высокой грузовой базы эксперты банка связывают с приростом внутреннего потребления в России на фоне более холодных погодных условий на всей территории страны.

Они также отмечают снижение в январе 2023 г. погрузки нефтеналивных грузов, особенно в страны дальнего зарубежья через российские морские порты.

Рост погрузки продемонстрировали только минерально-строительные грузы и зерно. Увеличение по строительным грузам аналитики ПСБ объясняют растущими объемами жилищного строительства и активизацией инфраструктурных проектов (реконструкция БАМа и Транссиба, строительство автотрассы Москва-Казань и др.).

В дальнейшем эксперты банка ожидают также положительной динамики по строительным грузам в связи с реализацией комплекса мер поддержки жилищного строительства, активизацией крупнейших инфраструктурных проектов и восстановлением гражданской инфраструктуры в Донецке и Луганске.

Погрузка зерна выросла в годовом измерении на 21,1% до 2,3 млн т на фоне высокого урожая 2022 г. Аналитики ПСБ отмечают, что аграрии начали активно засеивать другие культуры, чтобы избежать потерь на экспортных пошлинах, введенных в конце 2021 г. Например, существенно выросла погрузка кукурузы и гороха, семян льна, овса, чечевицы и нута. Авторы анализа сообщают, что в 2022 г. сбор зерна в России, по предварительным данным Росстата, составил 153,8 млн т — на 26,7% выше уровня 2021 г.

«В 2023 г. мы ожидаем снижение погрузки на сети РЖД на 0,8% год к году до 1225 млн т на фоне отказа от российского угля и ввода эмбарго на морские перевозки нефтеналивных грузов из России в страны Европейского союза», — прогнозируют аналитики ПСБ.