Средняя площадь загородных домов уменьшилась в 1,5 раза

| новости | печать

Согласно исследованию спроса на рынке загородной недвижимости в сегменте «бизнес» и «комфорт+», проведенному компанией MOZAIK development, 40-50% всего рынка приходится на одноэтажные коттеджи площадью от 100 до 150 кв. метров. Еще три года назад эту долю формировала загородная недвижимость площадью 150-220 кв. метров. За истекшее время, средняя площадь уменьшилась в 1,5 раза.

За счет уменьшения площади будущего дома потенциальные покупатели стремятся сократить бюджет приобретения или строительства и отделки. Популярность прагматичного подхода при выборе недвижимости возрастает день ото дня. Особое внимание сейчас уделяется рациональной планировке, которая позволяет идеально оптимизировать пространство.

Тем не менее, главной причиной выявленного тренда (уменьшения площади объектов) специалисты называют расширение аудитории покупателей. «Буквально три года назад загородный дом являлся второстепенной недвижимостью, местом для летнего отдыха. Пандемийные события оказали влияние на образ жизни многих людей. С тех пор, как специалисты многих профессий смогли уйти в режим онлайн-работы, дом в коттеджном поселке начал приобретать статус основного жилья для круглогодичного проживания. Востребованность загородной недвижимости возросла, также увеличилась потребительская аудитория», – прокомментировала результаты исследования Алла Ковалева, коммерческий директор MOZAIK development.

По словам эксперта, те, кто раньше был вынужден жить в городе, открыли для себя возможность переезда в пригород без потери качества жизни. После проживания в квартире дом площадью 130 кв. метров зачастую выглядит большим.

Дополнительным импульсом к уменьшению средней площади послужили бурный рост цен на строительные материалы, произошедший в 2021 году, а также стагнация доходов и инфляция. Некоторые покупатели приняли компромиссное решение для оптимизации расходов на недвижимость.

Неоспоримым преимуществом изменения площади лотов является сокращение издержек на последующую эксплуатацию и содержание дома, а также экономия на коммунальных платежах.

Сокращению средней площади загородного дома способствовал еще один тренд последних лет –усиление инфраструктуры территории поселков. У собственников загородного дома возникает естественный спрос на возможность проводить свободное время не только в помещениях своего коттеджа, но и на общей территории – заниматься спортом, гулять, общаться с друзьями и соседями, наконец, работать за пределами приватного пространства в комфортной благоустроенной среде.