Средний размер автокредита. Повышение продолжается

| новости | печать

В ноябре — это уже седьмое подряд его повышение. Эксперты объясняют такую динамику продолжающимся дефицитом новых автомобилей и окончанием в первой половине года госпрограммы льготного автокредитования.

Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, в ноябре 2021 г. средний размер выданных автокредитов (на новые автомобили и с пробегом) вновь обновил рекорд, достигнув 1,25 млн руб. Это на 2,7% больше, чем было зафиксировано в предыдущем месяце (в октябре — 1,22 млн руб.) и на 40,8% больше, чем в ноябре прошлого года (0,88 млн руб.).

Среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщиков по автокредитам в ноябре 2021 г. составило 681 балл при минимальном значении 300 и максимальном — 850 баллов.

Эксперты НБКИ отмечают, что в прошлом ноябре самый большой средний размер выданных автокредитов в российских регионах (среди 30 регионов — лидеров по объемам автокредитования) зафиксирован в Москве (1,84 млн руб.), Московской области (1,56 млн руб.), Санкт-Петербурге (1,49 млн руб.), Краснодарском крае (1,36 млн руб.), а также в Ленинградской области (1,32 млн руб.).

Что касается динамики среднего чека выданных автокредитов (среди названных 30 регионов РФ), то по сравнению с предыдущим месяцем самый значительный рост данного показателя в ноябре 2021 г. продемонстрировали Удмуртская Республика (+9,5%), Белгородская область (+6,6%), Чувашская Республика (+6,5%), а также Республика Башкортостан (+6,4%) и Ханты-Мансийский АО (+6,2%). В то же время в нескольких регионах аналитики НБКИ отмечают снижение данного показателя, в том числе, в Саратовской (–0,8%) и Ленинградской (–0,5%) областях, а также в Москве (–0,2%).

«Сокращение выдачи автокредитов осенью текущего года при одновременном росте их среднего чека обусловлено продолжающимся дефицитом новых автомобилей и окончанием еще в первой половине года госпрограммы льготного автокредитования. Кроме того, бурно развивается кредитование на рынке подержанных автомобилей, что, в целом, можно считать положительным фактором как для сегмента автокредитования, так и для всей автомобильной отрасли. Дефицит рано или поздно закончится, а кредитование на покупку б\у автомобилей останется, и будет развиваться. При этом для сегмента автокредитов (на приобретение как новых, так и подержанных авто) все большую роль играет Персональный кредитный рейтинг, от уровня которого напрямую зависит решение о выдаче автокредита и его условия», — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.