ВТБ: спрос россиян на внутренний туризм вырос на 22%

| новости | печать

За первую неделю действия очередного этапа госпрограммы субсидирования внутреннего туризма россияне на 22% увеличили траты на путешествия по стране по сравнению с предыдущей неделей. Расходы клиентов компаний, которые обслуживаются в ВТБ в части эквайринга, на авиабилеты, туры, гостиницы и аренду авто составили 1,7 млрд руб. При этом расходы на путешествия пока еще на четверть ниже, чем в допандемийном 2019 г.

Больше всего за первую неделю действия программы россияне потратили на бронирование авиабилетов и покупку туров — 1,45 млрд руб. Это на четверть больше, чем неделей ранее, и почти вдвое превышает показатели аналогичного периода 2020 г., когда набирала силу пандемия. Между тем аналитики ВТБ отмечают, что по сравнению с 2019 г. расходы на туры и авиабилеты упали на треть. Средний чек в этой категории снизился на 22% к 2019 г. и составил почти 35 тыс. руб.

На 8% — до 278 млн руб. — увеличились за неделю расходы россиян на бронирование российских гостиниц. При этом по сравнению с 2020 г. объем бронирований вырос на 66%, а с допандемийным 2019 г. — на 38%. При этом средний чек в отелях остался на уровне 2019 г. и составил 6,5 тыс. руб.

Значительно увеличился интерес россиян к аренде автомобилей: за неделю на эти цели было потрачено 7,5 млн руб. — на 80% больше, чем неделей ранее, вдвое больше, чем в 2019 г. и почти втрое — чем в 2020-м. Средний чек в этой категории составил 9 тыс. руб. — почти вдвое меньше, чем годом ранее.

Наиболее заметно за неделю вырос спрос на путешествия в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, на курорты Минеральных вод, а также в Калининград и Нижний Новгород. Так, в Петербурге расходы россиян на туры, авиабилеты, гостиницы и аренду авто за неделю выросли на 26% к предыдущей неделе и превысили 50 млн руб. — это на две трети больше, чем в прошлом году, и на 14% выше показателя 2019 г.

Аналогичные траты в Сочи выросли вдвое к 2019 и 2020 гг. и на 15% — к предыдущей неделе и составили 66 млн руб. На 16% за неделю, в два раза к 2019 г. и в 2,7 раза к 2020-му увеличились расходы россиян на путешествия в Калининград (10 млн руб.). На 31% за неделю в преддверии высокого сезона выросли траты на курортах Минвод — до 30 млн руб. (+62% к 2019 г. и +84% — к 2020-му).

В целом по итогам марта расходы россиян на туризм превысили показатели 2020 г., однако, заключают эксперты ВТБ, на допандемийном уровне оборот туриндустрии пока не восстановился. Всего с начала весны на гостиницы, авиабилеты, туры и аренду автомобилей было потрачено 4,5 млрд руб. Это на 29% больше, чем в марте 2020 г., и на 38% меньше, чем в марте доковидного 2019 г.. В частности, спрос на авиабилеты и туры упал на 44% к 2019 г. и вырос на 26% к 2020 г. — до 3,7 млрд руб. При этом оборот гостиничного сектора значительно увеличился — на 43% по отношению к 2020 г. и на 35% — к допандемийному 2019 г. и за месяц превысил 800 млн руб. Расходы россиян на аренду авто также выросли— вдвое к 2020 г. и на 18% к 2019-му и составили 15 млн руб.

«Расходы россиян на путешествия в преддверии высокого сезона постепенно начинают восстанавливаться. Особенно заметный рост спроса мы видим в гостиничном сегменте и в категории аренды автомобилей — это говорит о том, что, несмотря на смягчение въездных ограничений по ряду зарубежных туристических направлений, россияне все больше ориентируются именно на внутренний туризм. Росту популярности внутрироссийских направлений способствует программа субсидирования внутреннего туризма, в соответствии с которой россияне могут получить кешбэк за поездку — ее очередной этап стартовал 18 марта, и мы видим, что перед майскими праздниками и летним сезоном она пользуется спросом», — комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.