Стало известно, как «раздувают» оплату за услуги ЖКХ

| новости | печать

Мошенничество управляющих компаний, избыточное тепло в квартирах и дублирование платежей за вывоз мусора, как заявили «Известиям» в НП «ЖКХ Контроль», это самые распространенные причины «раздувания» квитанций ЖКХ. Сегодня граждане по всей стране активно жалуются на переплату за жилищно-коммунальные услуги. Есть и ещё одна проблема – непрозрачные тарифы.

Для части субъектов характерны двойные платежи за вывоз мусора при переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Распространены случаи вывода средств, собранных на содержание многоквартирных домов и оплату коммунальных ресурсов. Нередко долги управляющих компаний пытаются перевесить на добросовестных плательщиков.

Одна из популярных схем – расчёт платы за коммунальные услуги через цепочки посредников. Нередко застройщик навязывает гражданам аффилированную с ним управляющую компанию.

Ещё один пример недобросовестного поведения таких УК – аффилированная с застройщиком компания в течение гарантийного периода не предъявляет претензии по качеству дома. После окончания этого срока все затраты по досрочному капитальному ремонту ложатся на плечи собственников.

Потребителю зачастую приходится расплачиваться за поставку избыточного тепла в квартиры, то есть людей обманывают на объёмах ресурсов, отметила изданию исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. В Москве также распространена проблема с платежами по счётчикам. Несмотря на то, что граждане установили у себя приборы учёта, им всё равно присылают квитанции с расчётами по нормативу, а это приводит к росту платежей, добавила С. Разворотнева.

Согласно мониторингу «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), в прошлом году в муниципалитетах 11 регионов тарифы взлетели более чем на 10%.

По данным главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, россияне переплачивают более 100% себестоимости коммунальных услуг, а в граничащих субъектах размер тарифов может различаться в 54 раза. В пресс-службе антимонопольного ведомства газете рассказали, что видят выход из сложившейся ситуации во внедрении «эталонного» принципа расчёта тарифов.

Внедрение «эталонных» затрат позволило бы уравнять действующую тарифную дискриминацию. В зависимости от технических, географических параметров планируется устанавливать единый эталонный уровень затрат на федеральном уровне. Это первая часть тарифа. Вторую часть планируется определять на региональном уровне с учетом необходимости инвестиций в инфраструктуру.

Министерство строительства и ЖКХ рекомендует россиянам в случае если имеют место факты некорректного начисления платы обратиться в Госжилинспекцию.