B2B-Center: что изменилось в корпоративных закупках

| новости компаний | печать

Компания B2B-Center — основатель премии «Лидер конкурентных закупок» — рассказала о том, как модифицировать процедуру корпоративных закупок.

Если раньше в приоритете были деловые контакты, записанные в ежедневнике снабженца, то теперь отрасль стремительно меняется. Прослеживается уклон в ведение бизнеса онлайн. Автоматизация закупочных процессов затронула большинство сфер предпринимательства, включая тяжелую металлургию.

Главная проблема в том, что процесс закупок слишком жестко контролируется. Это применимо к коммерческим и государственным компаниям. Сделать закупки прозрачными и простыми — сложная задача, однако она выполнима с B2B-Center. Тем не менее некоторые отрасли придерживаются консервативных взглядов и все еще не готовы использовать электронные средства взаиморасчетов. Примером служит сельскохозяйственная отрасль.

Важные изменения

В России уже есть компании, которые используют портал закупок. К примеру, НЛМК занимается разработкой чат-ботов, ответственных за обработку запросов заказчиков и поставщиков. Одна из приоритетных идей — создание так называемого «умного склада» по аналогии с Amazon.

Быстрой цифровизации препятствует переменчивое законодательство по вопросам обмена данными. Государственные структуры некоторое время не могли определиться, как относиться к электронным закупкам. И все же спустя время торговая площадка заменила традиционный подход.

При внедрении сервисов электронных закупок многие компании пользовались «дорожной картой» Агентства стратегических инициатив, что позволило представителям малого и среднего бизнеса получить доступ к закупкам госкомпаний. За три года количество участников на одну процедуру увеличилось с трех до пяти.

Ключевые детали

К примеру, «Россеть» добилась значительных результатов: около пятой части ее закупщиков — представители малого и среднего бизнеса. В 2017 году доля спецторгов в 30% тоже пришлась на малый и средний бизнес. Партнерами «Россети» стали 700 предприятий.

Популярным трендом стало наличие собственного поставщика. Сетевые компании уже широко используют этот подход. К примеру, сеть «Макдолналдс» создала 160 собственных поставщиков, что позволило занять более 100 000 специалистов, что позволяет развивать экономику РФ.

Контактная информация:

Почта: info@b2b-center.ru
Тел. +7 495 989-85-19
Skype: b2b-center-moscow-branch