7% исполнительного сбора разделят между всеми должниками

| новости | печать

Законопроект №347157-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» с соответствующей инициативой принят Государственной Думой в первом чтении в четверг, 8 ноября 2018 г.

Документ вносит изменения в порядок наложения денежного взыскания в виде исполнительского сбора на должников, исполнительное производство по которым окончено вследствие заключения мирового соглашения или иного соглашения с кредитором, в том числе отступного, в результате которого кредитор отзывает исполнительные документы как основание осуществления исполнительного производства.

Как отметил член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев, инициативой добавляются дополнительные основания для того, чтобы освобождать от исполнительского сбора – это примирение сторон. «В этом случае исполнительский сбор, с нашей точки зрения, взыскиваться не должен», – отметил парламентарий.

При этом сам размер исполнительского сбора, который взыскивают с должника, ограничивается. Сегодня, если должников несколько, 7% от общей суммы взыскивают с каждого, согласно законопроекту эти 7% должны быть разделены между должниками. Также появляются основания для освобождения от взыскания исполнительского сбора – это участие гражданина, против которого обращено исполнительное производство, в государственной программе социальной помощи.

По мнению А. Исаева, в сочетании с принятым на этой неделе в первом чтении законопроектом, который позволяет гражданам более оперативно получать всю необходимую информацию об исполнительном производстве через сайт, личный кабинет судебного пристава, получать уведомление по СМС, это должно облегчить жизнь тем соотечественникам, которые попали в сложную жизненную ситуацию в связи с долгами, в связи с возбужденным против них исполнительным производством.

Ранее Конституционный суд РФ определил, что исполнительский сбор представляет собой меру штрафного характера, а не обязанности возмещения расходов по совершению исполнительных действий.

Таким образом, должники, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и проводящие реструктуризацию долга совместно с кредитором, иногда с участием государства (в рамках реализации государственных программ помощи заёмщикам, попавшим в трудную жизненную ситуацию) то есть за счёт бюджетных средств, выделяемых на помощь гражданам, должны быть освобождены от взыскательных мер в том случае, если взыскатель долга сам отказывается от взыскания долга (например, после подписания мирового соглашения или соглашения об отступном, или при реструктуризации долга путем участия в государственной программе помощи нуждающимся гражданам).