Россияне пытаются угнаться за ростом цен с помощью потребительских кредитов

| новости | печать

Итоги кредитной деятельности россиян в 2017 году, подведённые ОКБ на основе данных 600 кредиторов, передающих сведения в Объединённое кредитное бюро, показали продолжающийся рост активности заёмщиков и по количеству займов, и по их объёму. Но если количество выданных ссуд увеличилось по сравнению с 2016 годом на 12%, то сумма кредитов выросла на 37%. В 2016 году было выдано кредитов на 4,14 трлн. рублей, а в прошлом году – на 5,58 трлн. рублей.

Аналитики ОКБ утверждают, что этому способствовало последовательное снижение Банком России ключевой ставки. Однако часть специалистов видит в этом гонку граждан за ростом цен на товары, в том числе на автомобили. Так, средний размер нового автокредита вырос с 701 000 до 764 000 рублей. Средний размер кредита наличными поднялся с 103 000 до 120 000 рублей.

Лидером по темпу роста объёмов в 2017 году стал сегмент кредитных карт. Средний лимит по карте увеличился за год на 37% – с 46 000 до 63 000 рублей. Такая ситуация на руку мошенникам. Конец января был ознаменован беспрецедентным ростом вежливо-предупредительных телефонных звонков доверчивым россиянам, когда приятный мужской голос, но чаще всего женское воркование сообщает: «Ваша банковская карточка заблокирована», а потому следует перезвонить на высветившийся номер и устранить недоразумение. В ответ на благодарный звонок клиента просят уточнить в целях безопасности имя, фамилию, отчество, номер карты вплоть до цифр на ее обороте, личный номер мобильника. Только потом опамятовавшийся человек начинает понимать, что сам сообщил конфиденциальную информацию о себе. Хорошо, если прозревший догадается позвонить в банк и действительно заблокировать банковскую карту. В противном случае плакали его денежки.

Многообразные мошеннические схемы увеличиваются в масштабах и распространяются по всему миру, свидетельствует «Отчёт о развитии мошенничества и кражи персональных данных в мире» (Global Fraud and Identity Report), опубликованный на днях глобальной компанией Experian. В среднем шесть компаний из 10 опрошенных исследователями в разных странах признались, что убытки от мошенничества в 2017 году увеличились по сравнению с 2016 годом.