Японцы начинают осваивать Бизнес-навигатор малого бизнеса России

| новости | печать

Сервисы портала «Бизнес-навигатор» для малого и среднего бизнеса открылись для японских предпринимателей. В минувшую пятницу Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (корпорация МСП) презентовала платформу представителям Японской организации по развитию внешней торговли JETRO (ДЖЕТРО).

По мнению специалистов ДЖЕТРО, Бизнес-навигатор позволяет решать одновременно две уникальные задачи:

  • открывать японскими малыми и средними компаниями, микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями бизнес в России;

  • использовать портал в системе поддержки малого и среднего предпринимательства в Японии.

Напомним, что первый деловой диалог в сфере малого и среднего предпринимательства между представителями России и Японии состоялся в августе 2016 года в Хабаровске. Участниками его были с российской стороны девять компаний и одна организация, с японский – 39 компаний и одна организация.

В том же году на Восточном экономическом форуме был подписан Меморандум о взаимопонимании между корпорацией МСП и ДЖЕТРО. На форуме этого года была подписана «дорожная карта» по содействию локализации японских производств в России и встраиванию российских субъектов МСП в цепочки поставщиков японских предприятий.

Вторая деловая встреча представителей малого и среднего бизнеса двух стран прошла в октябре 2017 года в Токио.

Весной наступающего года состоится очередной диалог В2В, в котором примут участие уже освоившие Бизнес-навигатор японские предприниматели.

Некоммерческая организация JETRO (Japan External Trade Organization) создана в 1958 году как связующее звено между министерством внешней торговли и промышленности и различными корпорациями. Теперь это еще крупный исследовательский центр по сбору и обработке зарубежной экономической информации. Он имеет 28 региональных отделений в крупнейших городах страны и 77 представительств в 57 странах мира, в том числе в России.