Знак качества увеличивает продажи продукта на 35%

| новости | печать

Российский знак качества, увидевший свет в 2014 г., – уникальное торговое преимущество, подтвердившее свою эффективность, заявляет Министерство промышленности и торговли РФ. Так, по итогам 2016 г. рост продаж товаров со Знаком составил 35%.

«Юбилейный» сотый Знак качества на днях получил российский квас. К настоящему времени на прилавках уже присутствуют и активно продвигаются рыбная и масло-жировая продукция, шампанское, крупы, товары для дома, детская одежда и обувь со Знаком качества. В ближайшее время по результатам исследований Роскачества, подтвердив своё соответствие повышенным стандартам и необходимый уровень локализации производства, Знаки качества появятся на лучшей отечественной молочной продукции, мясе птицы и консервах.

«Претендовать на Российский Знак качества могут только товары, имеющие максимально возможный процент локализации, что стимулирует российских производителей использовать отечественное сырье, а зарубежные консорциумы – переносить производства в Россию, – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. – Таким образом, присвоение Знака качества, помимо того, что это эффективный потребительский навигатор и помощник, решает государственную задачу по локализации производств и использованию отечественного сырья».

Присвоение Знака качества, отметил он, не отражается на цене российских продуктов – вся работа по исследованию и продвижению товаров в торговых точках производится за счёт средств федерального бюджета (изначально не исключалось, что выдача знака качества будет небезвозмездной).

За полтора года Роскачеством проведены исследования более 2 000 товаров народного потребления 50 категорий, включая продукты питания, товары лёгкой промышленности и товары для детей из 60 регионов страны.

Согласно результатам исследований, четверть товаров (25%) на российском рынке не только соответствуют базовым требованиям ГОСТов, но и превышают их, и достойны государственного Знака качества. Безусловным лидером по количеству российской высококачественной продукции стал масло-жировой сектор, где 54% – товары повышенного качества. В категориях продуктов переработки зерна доля качественных и высококачественных товаров – свыше 80%, из них более 30% достойны Знака качества. Например, лабораторные испытания показали, что российские макароны из твердых сортов пшеницы могут конкурировать с лучшими итальянскими марками. Аналогичная ситуация с мукой, крупами, рисом, подсолнечным маслом. Полный список товаров с государственным Знаком качества доступен на портале Роскачества.

Система присвоения Российского Знака качества основана в первую очередь на объективных лабораторных испытаниях самого товара, который закупается непосредственно в местах продажи. Оценка товаров ведется на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, базовым ГОСТам и требованиям повышенного стандарта Роскачества. Деятельность Роскачества финансируется государством. Процедура сертификации бесплатна для всех участников рынка.