37 процентов марок сгущенного молока не прошли проверку Роскачества

| цифра дня | печать

Роскачество провело исследование сгущенного молока, продающегося в российских магазинах. В 37% случаев продукция не соответствует заявленному ГОСТу и не может называться сгущенным молоком, следует из результатов исследования. Об этом сообщает ТАСС.

Всего было проверено 27 торговых марок, продукция под которыми была произведена в Белгородской, Вологодской, Воронежской, Орловской и Смоленской областях, Республике Башкортостан и Краснодарском крае, а также в Белоруссии (несколько образцов). Исследовалась продукция с 8,5% жирности, которая маркировалась как «сгущенное молоко цельное».

Согласно действующему ГОСТу и техническому регламенту, подобная маркировка не допускает использование ни растительных жиров, ни искусственных загустителей и добавок при производстве, подчеркнули в Роскачестве. «Если же к молоку добавляются крахмал и растительные жиры, то это уже не сгущенное молоко, а молокосодержащий продукт, который может называться «Сгущенка», «Варенка», «Сгущеночка», но только не «Сгущенное молоко», - цитирует ТАСС экспертов Роскачества.

В 10 случаях «гостированное» сгущенное молоко не дотянуло до заявленного уровня качества. Например, продукция под марками «Белгородские молочные продукты», «Карламанский продукт», «Любимая классика» и «Наша семья» были разбавлены крахмалом. Во многих образцах было выявлено повышенное содержание лактозы, что может означать, что продукт сделан не по ГОСТу, а путем рекомбинирования, причем с использованием сухого обезжиренного молока и сыворотки. На получение российского знака качества, считают в Роскачестве, может претендовать сгущенное молоко «Волоконовское» и «Коровка из Кореновки».