Закупки крупных компаний у малого бизнеса снижают уровень нарушений и коррупции на торгах

| новости | печать

Доля приобретений у единственного поставщика при участии в торгах малого и среднего бизнеса в 2,6 раза ниже, чем при обычных аукционах – без «малышей» и микропредприятий – согласно нормам федерального закона о закупках (от 18.06.2011 г. № 233-ФЗ). В результате по итогам 2016 года уровень аффилированности менеджмента компании-заказчика с поставщиками товаров и услуг составил менее 1% от общего объёма осуществлённых закупок.

Такие сведения привёл руководитель Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (корпорация МСП) Александр Браверман, комментируя итоги встречи Президента РФ с представителями деловых кругов Ярославской области 25 апреля.

При этом, цена для закупщика получается ниже, чем на обычных торгах, утверждает А. Браверман. Происходит это из-за того, что допуск малых и средних предприятий к закупкам крупных компаний значительно повышает конкурентную среду на торгах. Так, согласно экспертным заключениям, уровень конкуренции в прошлом году был в 1,7 раза выше, чем годом раньше.

В следующем году конкурентная среда только расширится, поскольку доля прямых закупок крупных государственных компаний у субъектов малого и среднего бизнеса вырастет с 1 января 2018 года с нынешних 10% до 15% от объёма закупок.

Корпорация МСП продолжит отслеживать ситуацию на предмет прозрачности государственных закупок самих заказчиков. Оценка будет проводиться по четырём основным критериям:

  • аффилированность менеджмента компании на всех уровнях с победителями тендеров;
  • доля закупок у единственного поставщика в сегменте малого и среднего бизнеса;
  • уровень конкуренции при закупке у малых и средних компаний;
  • экономия средств закупщика по результатам тендера.